Daniel Craig Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Daniel Craig Forum » Бондиана » № 4. 1965 - Thunderball / Шаровая Молния


№ 4. 1965 - Thunderball / Шаровая Молния

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

THUNDERBALL

1965

Эмилио Ларго

Международный преступный синдикат СПЕКТР похитил натовский бомбардировщик с двумя атомными бомбами на борту. Над крупными городами мира нависла угроза. Следы ведут к миллионеру Эмилио Ларго, на Багамы. Джеймс Бонд пакует чемоданы и отправляется в путь... Не без помощи сногсшибательной итальянки Домино агент 007 предотвращает этот атомный беспредел и наносит мощный удар по СПЕКТРу.

Продюсер: Кевин МакКлори

Режиссер: Теренс Янг

Сценаристы: Ричард Майбаум, Джон Хопкинс

В главных ролях: Шон Коннери, Клодин Оже, Адольфо Чели, Люциана Палуцци, Рик Ван Ваттер, Молли Петерс, Мартина Бесвик, Гай Доулман

КОММЕНТАРИЙ

Этот фильм всем хорош. Подводные сцены - загляденье. Они были и остаются гордостью Шаровой молнии. И все же их слишком много, и они слишком затянуты!

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Судебная тяжба по поводу авторских прав на сюжет Шаровой молнии тянулся аж до 2000 года! И все бы было смешно, кабы не было так грустно: нападки и обвинения главного истца, Кевина МакКлори, отняли у Яна Флеминга последнее здоровье, и в 1964 он умер. А все началось с того, что однажды Кевин МакКлори и Джэк Уиттингем предложили Флемингу написать сценарий к фильму про Бонда. Вскоре благодаря общим усилиям родился крепкий сюжет, но МакКлори и Уиттингем потеряли к этому интерес, а Флеминг написал на основе сюжета книгу. Так появился роман Операция "Шаровая молния". Почуяв запах денег, МакКлори и Уиттингем подали в суд - и понеслось... В итоге, в последующих изданиях романа появилась приписка: по сюжету Кевина МакКлори, Джэка Уиттингема и Яна Флеминга (именно в такой последовательности!). Но предъявитель иска, Кевин МакКлори, не остановился на достигнутом: мало того, что он получил право продюсировать фильм Шаровая молния, так еще неоднократно пытался сделать на него ремейк. В 1983 году ему и адвокату Джэку Швартцману это удалось. Так на свет появилась кинолента Никогда не говори "никогда". Не говоря уже о его потугах сделать повторный ремейк Боеголовка 2001! Все-таки тщеславие - страшная штука.

Классический сюжет о шантаже крупных государств при помощи угрозы взрыва атомных бомб и сейчас будоражит умы голливудских режиссеров. Вот только незадача: в 60-х у зрителя невольно возникала мысль: "Неужели и вправду такое возможно?" У современного же зрителя возникает иная мысль: "А ведь многое из архивов спецслужб нам, простым смертным, так и не предстоит узнать..."

Любопытная деталь. В самом конце фильма физик Котце, перед тем как прыгнуть в воду с борта несущейся на рифы яхты Диско Воланте, пожаловался Бонду, что не умеет плавать.... Видимо, он так и не научился: больше физик Котце в кадре не появляется...

Актриса Мартина Бесвик, которая исполнила роль Полы Каплан, играла в фильме Из России с любовью цыганку Зору.

Помимо Шаровой молнии, режиссер Теренс Янг снял такие фильмы про Бонда, как: Доктор No и Из России с любовью.

ФИШКИ

Жгучая и смертельно опасная итальянка по имени Фиона Вольпе (Volpe по-итальянски означает лисица)

Когда медсестра Патриция спрашивает Бонда, чем он занимается по жизни, тот говорит, что работает кем-то вроде 'a licensed troubleshooter'. Дословно: лицензированный искоренитель проблем.

В некоторых переводах опускается шутка, которую Бонд отпускает, уходя из кабинета Патриции Фиаринг после э... сеанса натуропатии, проведенного вместе с ней. "See you later (увидимся)," - говорит Бонд девушке. А про себя добавляет: "Alligator (крокодильчик)".

See you later, Alligator. - название популярной песни (1956) звезды рок-н-ролла Билла Хейли.

© 2000, В.И.Павлов

Источник

2

Буду еще картинки искать,ато я по ошибке свои стерла :g-r:

3

Date of Release
December 29th 1965, the London Pavilion and simultaneously at the Rialto, Piccadilly, London.

Running Time
130 minutes

James Bond
Sean Connery

Plot
The criminal organisation SPECTRE hijack an RAF Vulcan bomber and hold the Western World to ransom with its deadly cargo of atomic bombs.

Bond’s Women
Domino Vitale (Claudine Auger)
Patricia Fearing (Molly Peters)
Mlle. Le Porte (Mitsouko)

Bond’s Enemies
Emilio Largo (Adolfo Celi)
Fiona Volpe (Luciana Paluzzi)
Ernst Stavro Blofeld (Anthony Dawson – voice of Eric Pohlmann)
Vargas (Philip Locke)
Janni (Michael Brennan)
Jacques Boitier (Bob Simmons)
Latislav Kutze (George Pravda)
Angelo Palazzi (Paul Stassino)

Bond’s Allies
Felix Leiter (Rik Van Nutter)
Paula Catlin (Martine Beswick)
Pinder (Earl Cameron)
‘M’ (Bernard Lee)
Miss Moneypenny (Lois Maxwell)
‘Q’ (Desmond Llewelyn)

Bond's Car
Aston Martin DB5

Bond’s Gadgets
Bell-Textron Jet Pack.
Underwater propulsion backpack with exploding spearheads.
Underwater breathing device.

Main Title Music
‘Thunderball’ sung by Tom Jones

End Title Music
‘The James Bond Theme’

Music Score
John Barry

Production Design
Ken Adam

Main Titles Designer
Maurice Binder

Supervising Editor
Peter Hunt

Screenplay
Richard Maibaum & John Hopkins
Based on an original story by Kevin McClory, Jack Whittingham & Ian Fleming

Director of Photography
Ted Moore

Director
Terence Young

Presenters
*Harry Saltzman & Albert R. Broccoli
The listing shown is contractual for the Eastern Hemisphere and is reversed for the Western Hemisphere

Producer
Kevin McClory

Filming Locations
Pinewood Studios, England
Bahamas
Château Vaux le Vicomte, Maincy, France
Miami, Florida, USA
Nassau, Bahamas
Paris, France

Budget
$5.5 million

Worldwide Box Office
$141.2 million

Worldwide Box Office Gross Income 2002 inflation-adjusted

$807 million
(the highest-grossing Bond film of all time!)

Источник

увеличить

4

Киноляпы:

Полковник Бувар пришпиливает кинжалом Бонда за рукав к книжному Шкафу. Бонд обрушивает шкаф на противника, но в последущих сценах его рукав не порван.

Парик полковника слетает от удара шкафом, но в следующем кадре он снова на месте.

Полковник кидает в Бонда вазу, она летит в правое плечо 007. Кадр меняется - ваза разбивается о правое плечо...

Бонд улетает из дворца на реактивном ранце, приземляясь, он закидывает крышку багажника песком. Открыв багажник, Бонд прячет ранец. По идее песок должен ссыпаться - но в кадре с пулезащитным экраном багажник весь в песке.

А зачем делать машину для растягивания мышц, которая может убить ??? Кому нужна эта красная зона ???

Полотенце графа Липпе в сцене поджаривания в бане меняет свой цвет с голубого на белое...

Бонд открывает дверь с надписью "Массаж" и видит Липпе в турецкой бане. 007 мстит графу, закрывает дверь, на которой написано "Сидячие бани и обработка жаром"

Когда настоящий майор Дерваль умирает, его глаза открыты. Когда Фиона заматывает его голову бинтами - глаза закрыты. Позднее Бонд разворачивает бинты - глаза вновь открыты...

Когда фальшивый Дерваль ввинчивает баллон с гамма-газом в приборную панель, с него на мнгновение пропадает оранжевый спасательный жилет.

Бонд стоит напротив тела Дерваля в рубашке с коротким рукавом, но бинты разворачивают руки в рубашке с длинным рукавом...

В сцене погони графа Липпе за Бондом, у машины Липпе загадочным образом пропадают передний номер и колёсные колпаки.

В бассейне Акул от Коннери отделяет стекло. Актёр буквально прилип к нему руками. Зайдя в тоннель Бонд с ужасом обнаруживает ещё одну акулу... Ужас актёра искренен - стекла нет, этот конфуз подтверждает Альберт Броколли.

В сцене погони на карнавале Бонда ранят в правую ногу, кровавое пятно прыгает с левой ноги на правую и в финале, Бонд перевязывает левую ногу.

Когда Бонд снимает часы с руки мёртвого Анджело, на руке 007 есть часы. Но их нет ни перед погружением, ни после всплытия...

Домино наступает на морского ежа правой ногой, а Бонд кусает её за левую ногу... Кстати, все эти путаницы с лево-право связаны с тем, что половина фильма была перевёрнута, попадаются даже надписи наоборот.

После драки с Ларго Бонд теряет свою голубую маску. Он подбирает первую попавшуюся - чёрную... но в следующих сценах он снова в голубой маске...

В сцене массажа на спине Бонда отсутствует шрам из фильма "Из России с любовью".

Бонд презрительно сообщает Фионе "Я переспал с тобой ради службе своей стране и Королю..." В Великобритании с 1952-го года правит Елизавета II...

Номер 11 в СПЕКТРе  - мужчина, не виновный в растрате средств от шантажа. Но в следующем фильме - "Живёшь только дважды" номер 11-ый - Хельга Брандт. Видимо парень всё таки проворовался...

Источник

Отредактировано ВЕТРЕННАЯ (2007-02-16 02:14:41)

5

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

  В первых сериях бондианы в начальной заставке, где мы видим Бонда через дуло пистолета 38 калибра, снимался вовсе не Коннери, а его дублер Боб Симмонс. Переход на новый стандарт пленки - широкоформатный Panavision потребовал переснять заставку с дулом пистолета. Так Шон Коннери сменил на посту Боба Симмонса.

   «Шаровая молния» был единственным кинофильмом, в котором Альберт Кабби Брокколи не был продюсером. Это место занимал Кевин Мак Клори, который выиграл иск и теперь являлся владельцем прав на «Шаровую молнию».

  Начальные титры, которые сопровождают песню, не понравились цензорам - слишком много обнаженного тела. Выход был найден - самые откровенные кадры перекрывались текстом титров. Тем не менее, в большом числе стран титры были запрещены к показу и заменены на обычный текст на белом фоне...

  Изначально в фильме предполагалось использовать иную заглавную песню - «Мистер Кисс Кисс Бэнг Бэнг» (Mr. Kiss Kiss Bang Bang) в исполнении Дайан Уорвик. Титры были сняты в ритме этой песни и не совпадают с темпом «Шаровой молнии» Тома Джонса.

  Том Джонс упал в обморок, взяв высокую ноту, завершающую заглавную песню.

  Эта сцена была вырезана из фильма

  Роль девушки Бонда предлагали Рэкуел Уэлч, Фэй Данауэй и Джули Кристи, но в итоге ею стала Клодин Оже.

  В сцене, где в конференц-зале встречаются все секретные агенты для получения задания, в небольших ролях (камео) должны были сниматься несколько знаменитых актеров, ранее игравших в кино различных секретных агентов.

  Первоначально на роль Домино пробовалась Лучана Палуцци. Однако, в конце концов, она сыграла роль Фионы Вольпе.

  Альберт Брокколи вырезал из рабочего материала сцену, в которой после встречи Бонда и Домино те уединяются за скалой, из-за которой затем выплывает бикини Домино. По мнению продюсера, эта сцена оказалась слишком непристойной.

  Некоторые взрывы во время съемок оказались столь сильными, что они выбили стекла в окнах за несколько миль от съемочной площадки.

  В сцене в бассейне с акулами, акул от Коннери отделяет стекло. Актер буквально прилип к нему руками. Заплывая в тоннель, Бонд с ужасом обнаруживает еще одну акулу... Ужас актера искренен - стекла нет, этот конфуз подтверждает Альберт Броколли. Для этой сцены Коннери согласился сделать лишь один дубль.

  Акулы для бассейна Ларго были арендованы за $500 в день.

  Каскадеру Билу Каммингу заплатили премию в размере $450 за прыжок в бассейн с акулами.

   Большое количество подводных сцен, по некоторым данным, объясняется особой любовью Кевина Мак Клори к подводному плаванию.

  Это был первый фильм из серии о Джеймсе Бонде, в котором агент 007 не курил. Однако в фильме можно наблюдать скрытую рекламу марки Мальборо.

  Сначала Шон Коннери летал с помощью джетпака без шлема, но потом сцену пересняли и ввели в нее шлем. Джетпак был предоставлен вооруженными силами США.

  По слухам, после выхода на экраны этой картины к продюсерам пришел конструктор, работавший на британские королевские Военно-морские силы. Его очень интересовало, как создателям фильма удалось изобрести дыхательный мини-аппарат для подводного плавания - этот человек как раз работал над данной проблемой. Каково же было его разочарование, когда оказалось, что актеры и каскадеры просто ... задерживали дыхание под водой.

  По мотивам фильма была выпущена настольная игра. Она была первой ласточкой индустрии товаров с маркой Бонда.

  Римейк фильма вышел в 1983 году под названием «Никогда не говори «никогда»» - он не входит в официальную «бондиану», поскольку не спродюсирован семейством Брокколи.

  Обычно в качестве транспортных средств Бонд использует вполне реальные прототипы. Пожалуй, самым экзотическим был реактивный ранец, на котором Бонд летал в «Шаровой молнии». Тем не менее этот ранец был реально разработан компанией Bell Textron Laboratories по заказу Пентагона. В нем использовались неогневые реактивные двигатели, в которых сжатый под высоким давлением негорючий азот выбрасывался через сопла. Этого хватало, что бы лететь 30 секунд на высоте около 9 метров со скоростью 11-16 км/ч. Однако летающих американских солдат мы так и не увидели, а реактивный рюкзак можно было видеть на открытии Олимпиады в Лос-Анджелесе (1984).

В «Шаровой молнии» Бонд для передвижения под водой использует электробуксировщик, который сейчас можно приобрести почти в любом магазине, торгующем оборудованием для дайвинга.

источник

6

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

1966 год - Премия «Оскар» за спецэффекты - Джон Стирс.
1966 год - Номинация на награду Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA - лучший художник цветного фильма - Кен Адам.
1966 год - Номинация на «Edgar Allan Poe Award» - лучший иностранный фильм - сценарист Ричард Мейбаум.
1966 год - Награда «Golden Screen» Германия - лучший фильм года.
1966 год - «Laurel Awards» - Награда «Golden Laurel» за лучший фильм в жанре экшн и драмы.
1966 год - «Laurel Award» в жанре аction - Шон Коннери.
2004 год - Номинация на «Golden Satellite Award» за лучший классический выпуск на DVD (также за фильмы «Из России с любовью» 1963 г.; «Вы живете только дважды» 1967 г.; «Бриллианты вечны» 1971 г.). Джеймс Бонд - DVD коллекция.

источник

7

ВЕТРЕННАЯ
:good: супер!

8

обрати внимание  фильмы и на Оскар выдвигались и на БАФТУ и кучу еще разных премий

9

ну на другие награды ладно, а с Оскаром закономерно - только спецэффекты.

10

что-то я уже совсем запуталась в этих фильмах... посмотрела эту "Шаровую молнию", и через пару месяцев, она у меня сольется с остальными сериями Бондианы с Коннери в одну неразборчивую кашу. я как-то в процессе просмотра начинаю теряться - кто, куда, за чем или за кем и почему  :blink: иногда проскальзывают такие несвязные моменты, наличие которых в фильме просто вызывает недоумение - к чему это было :) а в целом, все до боли одинаково - машины, локации, девушки, гады, девайсы, Бонд... скоро я не смогу ориентироваться в том, что уже посмотрела, а что нет. хотя, я пока смотрела фильмы с Коннери, пора переходить на Мура  :D

могу по итогам фильма сказать только одно - Багамы образца "Казино Рояль" выглядели соблазнительнее... но в целом, фильм смотрибельный, Бонд как Бонд :) со своими маразмами.

11

Betina написал(а):

что-то я уже совсем запуталась в этих фильмах

Вот вот, о том и речь. Пришла к выводу, что надо все же посмотреть всю Бондиану, девочки такую интересную информацию даюь. Тем более, что  начитавшись эдесь всего интересного буду уже смотреть подкованнной.


Вы здесь » Daniel Craig Forum » Бондиана » № 4. 1965 - Thunderball / Шаровая Молния