Daniel Craig Forum

Объявление


НОВЫЙ ФОРУМ ЗДЕСЬ: http://danielcraigband.com/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Daniel Craig Forum » Фильмы. Movies » Пиджак / The Jacket (2005)


Пиджак / The Jacket (2005)

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Пиджак / The Jacket (2005)

http://img182.imageshack.us/img182/1010/kinopoiskrujacketthe496pv5.jpg

«I was 27 years old the first time I died.»

год 2005

страна Германия, США

в ролях

Эдриан Броуди
Кира Найтли
Крис Кристофферсон
Дженнифер Джейсон Ли
Келли Линч
Брэд Ренфро
Дэниэл Крэйг
Стивен Макинтош
Брендан Койл
МакКензи Филлипс

режиссер Джон Мэйбери

сценарий Tom Bleecker, Марк Рокко, Massy Tadjedin

продюсер Джордж Клуни, Бен Косгров, Марк Кубан

оператор Питер Деминг

композитор Брайан Эно

жанр фэнтези, фантастика, ужасы, триллер, драма

бюджет $29 000 000

сборы в США $6 303 762

сборы в мире $13 743 096

премьера (мир) 23 января 2005

рейтинг MPAA R

время 103 мин

о чем

Ветерана войны Джека Старкса, страдающего от периодических приступов амнезии, обвиняют в убийстве и помещают в психиатрическую клинику, где местный доктор назначает ему интенсивный курс экспериментальных препаратов. Но лечение дает странный эффект: Джеку неожиданно открывается будущее, он узнает, что через несколько дней будет убит…

ссылки

kinopoisk.ru
imdb.com
official site
галерея кадров

2

Посмотрела сегодня "Пиджак". Осталось очень светлое чувство от просмотра фильма.  У Дэниела роль такая небольшая, а сколько он в неё сумел вложить!  Бесподобно!
Его Макензи ,даже и не понять, действительно ли не совсем психически здоровый человек, или волею обстоятельств  в психушке оказался. Ведь главный герой узнает  настоящие причины попадения сюда Макензи и они очень отличаются от тех, о которых рассказал ему сам Макензи.  Персонажу Крейга даже комфортно тут, он не одинок,поэтому и продолжает симулировать сумасшествие. Оценка 9 из 10. Один балл сняла из-за Киры Найтли- играть совсем не умеет- или переигрывает или не дотягивает.

3

Элен написал(а):

Посмотрела сегодня "Пиджак".

да, фильм отличный! несмотря на небольшую роль Крэйга в фильме, это моя одна из самых любимых его ролей, во всяком случае из тех фильмов, которые я уже посмотрела...  ну милейший псих - "Всадники апокалипсиса меня сегодня уже посещали"  :lol:  :lol: :lol: (кстати, в разделе Даунлоад есть пара отрывков из фильма, разумеется, с участием Крэйга). собственно, с Мюнхена и Пиджака началась моя симпатия к Крэйгу, которая возросла до приличных размеров в процессе промоушена Казино Рояль.

фильм часто называют психологическим триллером или вроде того, но психологического в фильме мало, несмотря на то, что основные события происходят в психиатрической клинике.  это совершенно не главное.

сюжет шикарный, несмотря на то, что основная идея далеко не нова. я честно говоря, до сих пор не поняла до конца некоторые вещи, а первую половину фильма вообще не могла понять, что к чему - это галлюцинации героя? мистика? детектив или что вообще такое?!

Эдриан Броуди молодчина. нет слов, как хорош. с каждым фильмом он все более прочно обосновывается в списке моих любимых актеров. Найтли - мила и обаятельна, хотя я ее супер актрисой не считаю. Вообще не уверена, что на эту роль стоило брать актрису со столь яркой внешностью...

моя оценка фильму тоже 9/10.
слишком уж много появилось фильмов на подобную тематику - Лестница Иакова (очень похож на Пиджак, но снят гораздо раньше), Останься, Мементо и др.

4

Betina написал(а):

слишком уж много появилось фильмов на подобную тематику

Говорят, в мире существует всего  шестнадцать сюжетов, новых нет. И каждый новый фильм , это в той или иной степени повторение или смешение уже существующих поворотов сюжета. Вопрос в том, в каких пропорциях  и с какой степенью виртуозности элементы этих известных историй перемешаны,  сняты и как сыграны. "Пиджак" смешали ,сняли и сыграли  отлично! :good:

5

Элен
фильмы именно этого сюжета легко узнаваемы  :D
хотя, спору нет, Пиджак - отличный фильм  :good:

6

The Jacket - Daniel Craig Q&A

http://www.indielondon.co.uk/film/jacke … amp;A.html

--------------------------------------------------------------------------------

Compiled by: Jack Foley

Q: You have dyed black hair in the film. It looks like boot polish!
A: It’s a bit more complicated than that – but nearly! John’s visual image was Jack Kerouac. It was something he’d wanted and we’d agreed on, and it would be nice to go with that. He does have a habit of always wanting to dye my hair dark in films.

Q: You worked with John on Love is the Devil, before The Jacket. What makes him so special for you?
A: He’s truly individual as a filmmaker, I think. He’s also a very close friend and that all goes along with it. I trust his taste. With this film, he’s taken this very strange script, which has been around for a while and people said would be unmakable, and has made it into something that – beyond being visually beautiful – is entertaining and scary.
You can’t define it. And that’s what John Maybury is all about. He doesn’t make it easy for an audience but you come away thinking ‘Well, I haven’t seen anything like that before.’

Q: Your character is mentally ill, and you’ve played a schizophrenic before in Some Voices. Did that help with The Jacket?
A: I did use a lot of what I’d done on Some Voices. I’d spoken to a lot of people, a lot of health care professionals, about mental health. The scary thing is when you start looking into mental health…we walk a thin line.
What we do is try and make sense of our world and lives, and if there is a chemical imbalance in the brain or you’re suffering from abuse as a child, if you do not deal with it, the thin line we walk on called sanity is very easy to fall off.
We’ve all had dark moments – it’s just that someone who is mentally ill tends to fall off quite a long way. It’s terrifying. You look at schizophrenia and you go, ‘Well, I’ve got five of the six symptoms!’ It’s not too far from everybody’s reality anyway.

Q: Do you think acting out different characters relates to schizophrenia?
A: I certainly wouldn’t compare someone that is mentally disturbed to acting, because it’s a lot more complicated than that. It’s worrying how our psychosis can be close to really serious illnesses.

Q: What do you think the main inspirations for the film are?
A: You’d have to talk to John about his influences, but you can’t deny that One Flew Over The Cuckoo’s Nest, which was a seminal movie, is going to be partly there.
But John’s visual style is so individual. If you watch it, and see it again, his artwork is all over the walls. There are little clues everywhere about things that are going on within the movie. John works with a team that he works with all the time, and he’s very particular about that.

Q: With references to Gulf War Syndrome in the film, do you think the film is a reflection of the current political situation?
A: I think it’s a reflection of American society. This man who had major problems, has fought for his country… actually, it’s a reflection of Western society much more than American society. It’s not deeply political but if you start to pick at it, you would find there are major political references in there.

Q: You don’t share any scenes with Kiera Knightley. Did you meet her?
A: She was around all the time. She’s in the future and I’m in the past, so I don’t get to do any scenes with her. I think she’s fantastic in this movie. It’s going to do her so much good.
Hopefully, it’s a real breakthrough for her – mind you, she’s doing fine. Jesus! It’s not like she’s doing badly!

Q: What’s your own philosophy towards your career?
A: I try and keep things as mixed up as possible because I get bored very easily. I need to keep myself inspired. Luckily, Roger Michell inspires me, John Maybury inspires me. I’ve worked with some great directors, and hopefully they’ll employ me again.
  Q: Haven’t recently made critically and commercially successful British films like Layer Cake and Enduring Love, what do you think of our homegrown film industry?
A: I just think it’s always healthy, the British film industry. The problem is, is that there isn’t the money to distribute films. If you can’t get people to see it, then we don’t have an industry. Unless that’s sorted out, we don’t have an industry.

Q: Would you consider moving to LA for your career?
A: I’ve just got back from LA. I’ve come back for the weather! Getting bored with the sunshine… I do spend quite a lot of time out there. There’s no need for me to live there. I have no plans to emigrate. Everything I have is here. I can be over there fairly quickly.

Q: You made Tomb Raider, a film rather contrary to movies like The Jacket. Do you regret it?
A: I don’t consider it a mistake. When you get offered something like that, I thought ‘If I don’t do it, then it would be something I would maybe eventually do.’ I’m an actor. It was a lesson for me to see a film like that made. To see that amount of money being spent on something.
I’m much more aware, because of doing it, how money should be spent on making a movie. I don’t regret it for one second. It was an eye opener to say ‘I don’t want to do those things.’ I can’t do them. I don’t think I have the temperament to do them.
Having said that, it doesn’t take away from the fact that I love popcorn movies. I can’t be hypocritical. If something comes along, and it’s a great script and director doing it, then…

Q: Like Road to Perdition? Was that an intimidating film to work on?
A: There was something like 40 and 50 Oscars on that set, between cast and crew. It was terrifying but I had a word with myself and said ‘Come on. Get on with it. This will all be over very quickly. If you don’t start stepping up to the plate and thinking about it, you’re going to be regretting this.’

Q: How was Paul Newman to work with?
A: He told me dirty jokes occasionally! He was very inspiring. A man that’s had a career like that, still has a love of acting, the way he seems to have… I don’t think he likes to work all the time but when he does it, it’s very important to him.

Q: How are you finding your anonymity now, since those films?
A: It’s getting a bit battered. All I know is that I’ve tried to protect my privacy as long as possible and I will continue to do so because it’s got fuck all to do with anybody. I mean this hasn’t. This is what I do and is part of what I do for a living. But the rest of it is nobody’s business.
The same as nobody’s private life is anyone’s business, even if you are in the public eye. There should be a clearly defined line and I don’t think its brain surgery to try and figure that out. It’s fairly simple. There’s privacy and then there’s public life.
If you choose to be in the public life, then maybe you open yourself up to all sorts of rubbish. But if you don’t then I think that should be respected.

Q: You’ve never had anything bad written about you in the press, have you?
A: Occasionally. I’ve had various members of the press knocking on my family’s door at various hours of the morning.
I hate to say but my father has lots of guns… if you go to these restaurants here, you’ll get your photograph taken but I don’t like these restaurants. If I get caught, it’s unusual. On the whole, I don’t think people are that interested in just me, so I don’t get bothered that much.

Q: You are next set to work with Steven Spielberg in Vengeance, the story of the 1972 Munich Olympics. Is that definitely happening?
A: I think so but I’m not a hundred per cent. He’s very sensitive to the whole issue. It’s not a movie glamourising anything. It’s a movie about revenge and about the fact that revenge doesn’t really work.

7

:g-r: Посмотрела Пиджак.Э.Брлуди и мне нравится все сильнее и сильнее а Кгэйг невозможно хорош ,тако сочьный , яркий образ, И все равно ,хоть убейте он мне здесь Де Ниро напоминает по итальяннкому темпераменту чтоли .Шикарный фильм. :good:

8

Смотрю целую ночь, как гурман наслаждаюсь каждым жестом ,мимикой, интонацией ДЭни .Шикарно :inlove:

9

Betina написал(а):

Всадники апокалипсиса меня сегодня уже посещали

Пересматривала эпизоды с Крейгом- это  сказка!

Доктор: Как поживаете?

Руди Макензи( Крейг) : Для меня это  очень непростой вопрос, доктор! Так как мир вокруг меня сжимается. А утром ко мне приезжали четыре всадника Апокалипсиса. И они не привезли с собой цветов, а это значит... они были настроены очень серьёзно!

Или ещё:

Старкс (Броуди): Ты за что сюда попал?

Макензи (Крейг): Тридцать раз планировал убить свою жену! Всякий раз,как поссоримся... Она все грозилась меня в дурдом упрятать... и упрятала.

Старкс (Броуди): Тебя могли принять за психа!

Макензи (Крейг): Или за дебила. Как можно быть таким тупицей! Ведь уже после двадцатого раза можно было призадуматься... поменять способ... придумать что-то более эффективное!

Отредактировано Элен (2007-02-21 01:47:30)

10

Первый даилог особенно хорошо смотрится на фоне очень тихого и задумчивого Броуди :D

11

ДА!!!ДА!!!ДА!!!

12

Элен написал(а):

Пересматривала эпизоды с Крейгом- это  сказка!

да, я еще не будучи буйной поклонницей Дэниэла рыдала со смеху над его персонажем  :lol: диалоги - блеск! а ты полностью смотрела фильм?

13

Betina написал(а):

а ты полностью смотрела фильм?

О,да! И даже два раза! Большой прогресс Джона Мейбери,как режиссера. По сравнению с "Любовь-это дьявол" , ткань фильма смотрится единым целым! Несмотря на сюжетные скачки в настоящее,прошлое и будущее.

Отредактировано Элен (2007-02-21 03:52:00)

14

Элен написал(а):

Большой прогресс Джона Мейбери,как режиссера.

да. вот только я потом посмотрела "Лестницу Иакова" с Тимом Роббинсом, которуя сняли на несколько лет раньше и немного расстроилась... слишком уж похоже.

15

Betina написал(а):

вот только я потом посмотрела "Лестницу Иакова" с Тимом Роббинсом, которуя сняли на несколько лет раньше и немного расстроилась

Я ,к сожалению,не видела этот фильм.  :(   Я сравниваю "Пиджак" только с фильмом "Любовь-это дьявол". Прогресс в подаче,визуализации материала.  "Пиджак" мною воспринимался легче,чем "Любовь..." . Я только об этом, про иные  достоинства и недостатки я не говорю, речь о том,что он ушел от клипмейкерства в режиссуре. А "Лестница Иакова"...  она на тот же сюжет ,что и "Пиджак"? Или ты о другом?

Отредактировано Элен (2007-02-27 20:43:32)

16

Элен написал(а):

А "Лестница Иакова" она на тот же сюжет ,что и "Пиджак"? Или ты о другом?

да, сюжет похож процентов на 80... немного отличаются обстоятельства, но вся суть фильма такая же и главный герой - солдат, в которого стреляли...
тут я просто расстроилась, что сюжет фильма практически позаимствован из более раннего и не очень известного фильма. но если сравнивать "Пиджак" и "Любовь - это дьявол" - даже не знаю... в визуализации и подаче материала явный прогресс, но "Любовь - это дьявол" более трогательный, хотя и более тяжелый фильм.

17

КИНОЛЯПЫ

Вот уж воистину мегакреатив от наших кинопрокатчиков. Это ж надо до такого додуматься - перевести The Jacket в данном контексте как «пиджак», совершенно забыв другие значения, такие как «оболочка» или «футляр»!

Вживаясь в роль, Адриан Броуди неоднократно просил держать себя в ящике как можно дольше. И режиссер Джон Мейбери с удовольствием его запирал, и однажды чуть не довел актера до истерики (слезы в одном из эпизодов реальные)

В самом начале фильма показана как бы нарезка из кинохроники операции «Буря в пустыне» (1991). Однако множество кадров не имеют к той войне никакого отношения. Кадры, снятые с вертолета, появлялись в выпусках новостей, посвященных войне в Ираке - войны, развязанной не старшим, а младшим Бушем десять лет спустя.

Еще один факт: стратегические бомбардировщики B-1B (на снимке - кадр из фильма) хоть уже и существовали в 1991, но в операции «Буря в пустыне» не участвовали. Ирак бомбили B-52.

На уставных солдатских номерках армии США того времени не писалась дата рождения (и сейчас, вроде, не пишется), но Джек Старкс (Адриан Броуди) говорит девочке: «На нем есть мое имя и дата рождения.»

Когда в камеру Джека впервые врываются санитары, пластырь на рту героя из кадра в кадр наклеен по-разному.

Когда Джек разговаривает с докторшей после первого «сеанса» терапии, воротник его халата то приподнят, то приспущен, то снова приподнят.

Маленький, но приятный ляп замечен в сцене, где Джек с подругой из будущего поджидают доктора Беккера на выходе из церкви. Лица героев отражаются в зеркале заднего вида, и, когда дверь машины открывается, в зеркале заметно отражение камеры с торчащим из-под темного покрывала объективом.

Преднамеренный ляп: когда Джек находится в камере (т.е. лежит в кромешной тьме), у него постоянно сверкают глаза.

отсюда

Отредактировано Betina (2007-04-05 17:07:18)

18

ВЕТРЕННАЯ написал(а):

Это ж надо до такого додуматься - перевести The Jacket в данном контексте как «пиджак», совершенно забыв другие значения, такие как «оболочка» или «футляр»!

ну и ну, по их мнению футляр или оболочка более правильные значения для перевода? бред  :lol: они в таком случае, забыли еще об одном значении, которое, как раз и имелось ввиду в фильме - "смирительная рубашка". обычно не говорится straight jacket, а просто jacket, т.к. если применять это слово к пациенту психбольницы, итак понятно, какая рубашка имеется ввиду. а американцы не любят лишних слов :) другое дело, что в английском языке слово jacket имеет много значений, и в качестве названия фильма оно может носить значение не только смирительной рубашки но и быть образом заточения, заключения и т.д. не могу сказать, что перевод на русский "пиджак" - самый удачный вариант, но уж точно лучше "футляра" и "оболочки".

ВЕТРЕННАЯ написал(а):

Еще один факт: стратегические бомбардировщики B-1B (на снимке - кадр из фильма) хоть уже и существовали в 1991, но в операции «Буря в пустыне» не участвовали. Ирак бомбили B-52.

ой, ну это уже перебор, фильм ведь не военный.

ВЕТРЕННАЯ написал(а):

На уставных солдатских номерках армии США того времени не писалась дата рождения (и сейчас, вроде, не пишется), но Джек Старкс (Адриан Броуди) говорит девочке: «На нем есть мое имя и дата рождения.»

действительно, зачем нужна дата рождения... главное - имя, номер позразделения или роты и группа крови...  :blink:

19

Betina написал(а):

не могу сказать, что перевод на русский "пиджак" - самый удачный вариант

Точно,я ещё когда сюжет прочла подумала"ну и как пиджак может быть связан с психушкой?"

20

Собирая материал для рецензии, уже на первых строчках интервью натыкаюсь на...

Q: You have dyed black hair in the film. It looks like boot polish!
A: It’s a bit more complicated than that – but nearly! John’s visual image was Jack Kerouac. It was something he’d wanted and we’d agreed on, and it would be nice to go with that. He does have a habit of always wanting to dye my hair dark in films.

Начинаю проверять - и
http://ru.wikipedia.org/wiki/Керуак,_Джек

Было бы здорово, если бы модераторы разместили пару фото Керуака в этой ветке форма.
Ибо сходство поразительное

Ну, если кто соберётся снимать байопик о Керуаке, один кандидат точно есть

21

Russell написал(а):

Было бы здорово, если бы модераторы разместили пару фото Керуака в этой ветке форма.

фотки - пожалуйста :) только вот я не пойму, причем тут персонаж Крэйга к Джеку Керуаку?
а сходство и правда, прослеживается...

увеличить

увеличить

увеличить

22

Betina написал(а):

только вот я не пойму, причем тут персонаж Крэйга к Джеку Керуаку?

Мне кажется, Маккензи играет роль некого катализатора: вначале он навязывается Джеку, но потом становится для него поддержкой. А уж фраза "ну, все мы умрём" и "если ты через четыре дня умрёшь - чего терять" - это такая вкусный кусок философии, чем-то близкий героям Керуака.
По крайней мере, я так себе это объясняю - к тому же, у нас Керуака знают не очень хорошо, а для англоговорящих он более "знаковая" фигура - и они могут "считать" смысл этого сходства.

Спасибо за фотки.

23

Russell написал(а):

для англоговорящих он более "знаковая" фигура - и они могут "считать" смысл этого сходства.

скорее всего :)

24

Кто из причастных к творчеству не сталкивался с этой проблемой: отказываешься от излишне подробных объяснений – и встречаешь непонимание, растолковываешь смысл каждой детали – и убиваешь подтекст. В кинематографе многозначность неподвластна обзорам и спойлерам: либо всё на поверхности, либо надо смотреть самому – и нырять, уходить вглубь, не задерживаясь на уровне упрощений. Джон Мэйбери рискнул зрительским вниманием, создавая свой как бы простенько-вторичный «The Jacket» – получилась грустная и немного страшная притча о любви, одиночестве и ненормальности.

Многосмысленность притаилась уже в названии: «The Jacket» (в лицензии – «Пиджак») – это не только элемент верхней одежды или сокращение от «strait-jacket» – смирительной рубашки. Другие значения: «пакет», «чехол», «кожа» – внешнее покрытие, кожура, которая защищает даже тогда, когда больше нет никакой защиты. Как рубашка для тела или как тело для души.
В общем-то у главного героя, ветерана условно-иракской войны Джека Старкса, только что из осталось, что одежда, тело и хрупкая уверенность, что он нормальный – неубедительные доспехи против мира, где нет места человеку с тяжёлым ранением в голову и подтверждёнными провалами памяти.
Придёт очередь и для «смирительной рубашки», вернее, её жестокой модификации, фиксирующей тело человека в одном положении – так единожды оглашенный приговор «не виновен (в убийстве полицейского) по причине невменяемости» раз и навсегда закрепляет человека на месте «опасного безумца» в системе «обычных граждан». Не дёрнешься, не вырвешься, никого не убедишь, что ты в порядке…

Но какими бы ни были эти давящие и равнодушные «тиски обстоятельств», Джек дёргается и спорит – и в какой-то момент его внутренняя сила, не сломленная ни таблетками, ни сеансами терапии, ни даже дыркой в голове, меняет что-то уже в самой реальности.

Фантастический сюжет «The Jacket» крутится вокруг не новой, но по-прежнему притягательной идее «изменения будущего путём корректировки прошлого» – правда, в фильме путешествия во времени ближе к наркотическим «трипам», чем к чистой фантастике. В конце концов, у Джека могли быть приступы предвидения… А то, что он видел, слышал, осязал – не более, чем галлюцинации.
Но если наплевать на психиатрию, которая, как было справедливо замечено в «12 обезьянах», давно уже стала современной религией, – чем путешествие в прошлое отличается от «трипов» впавшего в транс пророка? Необходимые манипуляции в настоящем (как правило, их нужно не так уж и много) стирают «неправильный» вариант – и вот оно, новенькое, с иголочки, будущее.
И «пророк» опять никому не нужен. Как будто весь смысл его существования заключался в том, чтобы что-то кому-то подсказать, внушить уверенность, дать надежду, объяснить, что «когда умираешь – больше всего хочется жить». После – только могильная плита на скромном кладбище.

С другой стороны, как справедливо заметил один из психов, подозрительно похожий на Керуака, «Все мы когда-нибудь умрём». Да, некоторые уже через 4 дня… Но тогда и терять-то нечего!
Юмора в «The Jacket» хватает – он такой извиняющийся и туманный, при этом вполне себе двусмысленный, как и положено юмору пациентов психиатрической больницы. Не суть важно, нормальны вы или нет, вы уже в дурдоме, что накладывает некоторые обязательства. Скажем, на вопрос доктора «Как вы себя чувствуете?», отвечать, что это очень непростой вопрос, потому что «the world around me is shrinking and the Four Horsemen of the Apocalypse are comin' to see me today, and they're not bringing flowers...»

Картина передана мастерски, но не нарочито безупречно – в клиповой манере Мэйбери, когда недочёты создают эффект «так и было задумано», а обработанный звук вначале вызывает реакцию «Что со звуковой дорожкой на диске?»
В центре неизменно – ощущения Джека (Эдриан Броуди): сжимающийся и одновременно распадающийся мир, смутные обрывистые звуки, смятое время и состояние полной потерянности. Истеричность, испуг и пограничное состояние постепенно передаются зрителю, позволяя довольно легко вжиться в шкуру главного героя. То есть в шкуру-кожуру потенциальной жертвы. Эта роль подходит Броуди – как бы там ни было, но он крайне убедительно изображает человека, застрявшего где-то между здоровьем и болезнь, жизнью и смертью, будущим, прошлым и настоящим.
Но это не тот случай, когда душа скитается бесприютно, не в силах решить, к какому берегу прибиться. Джек Старкс являет пример активной деятельности, даже настырной неугомонности. Времени мало – надо очень много успеть.
А первый шаг в своём противостоянии он делает тогда, когда получает довольно ясное подтверждение своей жертвенности. Парадоксально, но это придаёт ему сил, ведь дата смерти – это определённость, хоть какой-то островок надёжности в таблеточно-психиатрическом киселе.

Два других героя оказываются другими, уравновешивающими сторонами этого медицинского треугольника. Непримиримый контраст – и классическая пара «добрый-злой» – жестокий и жёсткий Беккер (Крис Кристофферсон) и ласковая, мягкая, ангельски-милосердная Лоренсон (Дженнифер Джейсон Ли). Совсем как хрестоматийные воплощения тьмы и света: доктор, истязающий своих пациентов, и доктор, не решающийся причинить хоть малейший вред, даже во спасение.
Но это добро и зло равнодушно к судьбе главного героя, который, по его собственному признанию, «умер в первый раз, когда ему было двадцать семь». Эти два психиатра не обременены поисками истины, они не пытаются хоть как-то объяснить странности в поведении Джека. Ведь Джеку Старксу уже поставили диагноз! Поэтому Д-р Беккер «лечит» его, как умеет, а д-р Лоренсон предпочитает лишний раз не думать о необъяснимом.

Похожую позицию занимает Джекки Прайс (Кира Найтли) – выкрутасы реальности принимаются ею как данность. Есть непонятный человек, который несёт непонятно что, но как его прогнать, если он единственный, кому ты нужна?
«The Jacket» в принципе, не о том, почему возможны такие загадочные явления, как путешествия во времени. Возможно всё – другой вопрос, что ты будешь с эти делать?
Это фильм о попытках вырваться, хоть ненадолго, из той смирительной рубашки и гроба, куда в той или иной степени заключён каждый человек. Мистика, любовь, доброта, безумие – всё, что угодно, лишь бы не оставаться наедине с мыслями о собственной ненужности и одиночестве.
Символично, что единственным другом, а порой и ценным советчиком главного героя оказывается другой «беглец» Руди Макензи (Дэниэл Крейг), полубезумец-полусимулянт, который ищет свой выход из того «футляра» в который загнала его жизнь.

Ответов и расшифровок может быть много. В любом случае, смерть – не выход, а такой же тесный, неудобный, тёмный ящик. Наверное, излечение – в самих попытках что-то изменить, какими бы жалкими они не казались. Он такой внешне беспомощный, это Джек Старкс, слабый, тощий – но при этом столько всего успел! Починил машину, приготовил праздничный ужин, устроил массовую истерику на сеансе психотерапии, помог спасти ребёнка, влюбился, умер.

25

Russell написал(а):

Но если наплевать на психиатрию, которая, как было справедливо замечено в «12 обезьянах», давно уже стала современной религией

это точно, замечено справедливо.... жаль, не все обращаются к психиатриии для "рихтовки мозгов"  :D

Russell написал(а):

Скажем, на вопрос доктора «Как вы себя чувствуете?», отвечать, что это очень непростой вопрос, потому что «the world around me is shrinking and the Four Horsemen of the Apocalypse are comin' to see me today, and they're not bringing flowers...»

аааааа, мой любимый эпизод! спасибо за цитату на инглише - просто зе бест  :lol:

Russell написал(а):

когда недочёты создают эффект «так и было задумано»,

вот это мне и не пришлось по душе...

Russell написал(а):

ведь дата смерти – это определённость, хоть какой-то островок надёжности в таблеточно-психиатрическом киселе.

здорово сказано... так и есть на самом деле.  :blink:

Russell написал(а):

Починил машину, приготовил праздничный ужин, устроил массовую истерику на сеансе психотерапии, помог спасти ребёнка, влюбился, умер.

и все это после смерти :) ну, кроме последнего...

Russell
как всегда, спасибо за отличную рецензию!

26

Betina написал(а):

мой любимый эпизод! спасибо за цитату на инглише

Да, мне тоже очень понравилось - не было сил удержаться
...
ну вот, фильмы, которые хотелось отрецать, кончились - теперь осталось только ждать заказов по дискам
ну и декабря тоже - ждать... и кто меня тянул смотреть трейлер по "Северному сияюнию"?
впрочем, "Вторжение" выйдет раньше

27

Russell написал(а):

теперь осталось только ждать заказов по дискам

будем ждать отзывы  :good: интересно твое мнение о фильме "Меч чести"  :D

Russell написал(а):

ну и декабря тоже - ждать... и кто меня тянул смотреть трейлер по "Северному сияюнию"?

ох, это вообще самый ожидаемый фильм года!


Вы здесь » Daniel Craig Forum » Фильмы. Movies » Пиджак / The Jacket (2005)