Как выразилась Kire - где-то в районе диафрагмы холодок... Вот такое же чувство во время просмотра фильма испытывала и я. И вроде бы казалось, что ничего особенного не показывают, и не то чтобы задевает... Но по окончании фильма меня накрыл депрессняк Причем, как-то внезапно и всеобъемлюще. Откуда-то возник сонм тяжелых мыслей и ощущений, даже некоторое переосмысление действительности, своей жизни и отношения к ней. Захотелось тут же куда-то бежать и что-то делать. Не каждый фильм так действует - как выстрел в голову, мгновенно... :swoon2:
Не то чтобы кино очень поучительное и нарицательное. Но глядя на всех персонажей хотелось одного - никогда не оказываться на месте кого-либо из них. Врядли тут можно разделить героев на антагонистов и протагонистов, они все на равных. Сопереживать не получалось ни одному из них. В начале фильма было жаль Мать. Потом - Даррена. В какие-то моменты даже Паулу. Но по окончании фильма жалости не было ни к кому. Разве что к себе Если находилось что-то общее с кем-то из персонажей... А в большей степени был просто ступор.
Главная героиня, Мэй, вызывала двойственное отношение. Собственно, как и все участники событий. Сначала она выглядит самой обычной неприглядной пожилой женщиной, с еще более пожилым мужем. Практически сразу ясно, что долго дедуля не протянет. Его показали мало, было тяжело определить, что он представляет из себя, но судя по рассказам Мэй - он среднестатистический мужчина, всю жизнь пропадавший на работе, не выделявшийся особо ничем. Мэй тоже кажется божим одуванчиком, но чем дальше, тем больше раскрывается ее натура, тем закономернее кажется поведение ее детей, и ее собственное... Она явно не намерена быть сиделкой у мужа, ее даже слегка раздражают его жалобы. Но овдовев, ей становится одиноко. Кажется, ей не столько не хватает мужа, сколько становится жаль себя - теперь одинокую, никому не нужную старуху, к которой прикоснется теперь разве только гробовщик Ей все-равно, что дети не в восторге от перспективы жить с ней. Она хочет повредничать. Собственно, а почему бы и нет, на исходе лет?
Надо сказать, что кроме жалости в процессе фильма я испытывала и восхищение и отвращение к ее персонажу. Требуется немало смелости, чтобы пойти на то, на что решилась Мэй. Сказать молодому мужчине в лицо, что она его хочет. Вот такой вот каприз. Она молодеет, даже выглядит значительно привлекательнее, рисует - в ней открывается что-то новое, она светлеет и наполняется жизнью. Но что в ее возрасте и в ее положении важнее - свое собственное счастье или счастье ее детей? Я не могу ответить на этот вопрос, т.к. не побывала в такой ситуации и детей у меня пока нет. Глядя глазами обывателя, учитывая прижившуюся философию семейных взаимоотношений, хочется сказать - она неправа и должна была сдерживать себя. А с другой стороны - она тоже человек и тоже хочет жить, а не существовать, тем более на закате своих лет, когда так хочется вдохнуть свежий воздух и почувствовать жизнь на пороге смерти. Эгоизм, на самом деле, не зло, если он не переходит границы, только вот границы у каждого свои. Я не могу ее обвинить в данной ситуации. Разумеется, если представить эту картину в своей семье, она шокирует. Но точно так же шокирует отношение детей к матери, что на самом деле, совсем не редкость в нынешнем мире, а на западе даже почти закономерность. На мой взгляд, это зависит от воспитания, атмосферы, в которой жил и воспитывался ребенок, и если родители больше заботились о себе, а его выставили за порог в 18 и сказали идти своим путем, почему этот ребенок не может ответить тем же родителям, когда им под 70? Судя по рассказам Мэй, она не очень-то переживала за своих детей и сама страдала от многочисленных комплексов, что отражалось на детях. Такое же отношение она получила от них впоследствии. Но тут уже поздно пытаться что-то изменить.
Дэниэл сыграл Даррена великолепно, в общем-то, как и любую свою роль. На фотографиях мне он казался не очень обаятельным, но в фильме он очень даже привлекательный и сексуальный, несмотря на бороду На самом деле, он и есть та самая трахательная машина, как он себя называл, жалуясь на отношение к себе. Глядя на Даррена, других мыслей в голову и не приходит, ведь с него большего не возьмешь - он не образован, без призвания и денег, с ворохом проблем... И хоть он хороший человек, он из того разряда людей, от которых надо бежать и ни в коем случае, не пытаться с ними создать что-либо. Его слабость, неуверенность в себе, неприспособленность к жизни, для любой женщины, которая решит стать для него матерью (именно матерью, с неутоленной потребностью спасать и опекать) будет проблемой, которую она может решать до бесконечности, бьясь головой о стену. И как раз то, что он не может привязать себя к кому-то и взять на себя ответственнось привлекает таких женщин, как Паула Но ни она, ни Мэй, ни жена Даррена, не могут быть счастливы с ним. Все строят иллюзии и замки из песка. А он так и будет висеть между небом и землей, не принимая ответственного решения и утопая в своих проблемах, которые он не пытается разрешить. Позволяя, кроме всего прочего, обходиться другим с собой так, как заблагорассудится.
Паула из числа тех женщин, которые всю жизнь сражаются со своими ветряными мельницами. Лечат голову у психоаналитика, обвиняют себя и родителей, или бывшего мужа в своих несчастьях, впадая в истерики и заливаясь алкоголем. Их проблемы повторяются по кругу, но ничего не меняется, т.к. они их не разрешают. Скорее всего, из ее сына вырастет такой же проблематичный человек, как и она, и который тоже будет ею пренебрегать, как и она своей матерью. Какой-то замкнутый круг, стереотип мышления, передающийся из поколения в поколение. Все ее самокопания не продуктивны, она все-равно не умеет прощать, не умеет быть бескорыстной и радоваться жизни. Неврастеничка, от которой просто расходятся негативные флюиды.
Брат Паулы, Бобби, как и многие мужчины, не любит близости с родителями. Он их наверняка любит, в глубине души, но все эти встречи, разговоры, ритуалы для него не интересны, даже обременительны. Проблемы с матерью, особенно в этой семье, объяснимы, просто в отличие от Паулы, он не пытается копаться в себе и задумывааться, почему так к ней относится. Это где-то глубоко и надежно затоптано. У него куча проблем и ему не до этого.
В общем, всех в этой семье можно понять. Причины их поведения, мотивы и поступки. В каждом есть потенциально положительная сторона, но в сложившихся обстоятельствах они все действуют исходя из сугубо эгоистичных размышлений. И они продолжают поступать так и дальше. И корень неблагополучия этой семьи кроется, скорее всего в том, что изначально отношения в семье были нездоровыми. В них нет готовности к самопожертвованию, желания прощать и переосмыслять происходящее. Поэтому, ни оправдать, ни обвинить их не получается. Просто хочется остаться в стороне и не оказываться в такой ситуации
Я совсем заговорилась :/ Как кто-то точно выразился на imdb - It's painfully real
10/10... и я хочу пересмотреть этот фильм почему-то
З.Ы. Я высказала далеко не все мысли по поводу. Но даже это врядли кто-то осилит прочитать
З.З.Ы. КУДА ПОДАЛАСЬ МЭЙ В КОНЦЕ ФИЛЬМА? Она собралась вернуться обратно, уехала в путешествие, понесла чемодан на свалку? Я что-то не поняла...