Тимоти Далтон (Timothy Dalton)
[реклама вместо картинки]
Дата и место рождения - 21 марта 1946 г., Колвин Бэй, Уэльс.
Тимоти Далтон привнёс свой собственный стиль в сериал в фильмах Искры из глаз The Living Daylights и Лицензия на убийство License to Kill.
Далтон, старший ребёнок в семье, имевшей пять детей, начал свою актёрскую карьеру ещё в юношестве. Он путешествовал по стране с несколькими актёрскими труппами и учился в Королевской Академии Драматических Искусств. Его национальный дебют состоялся в 1967 году в роли короля Филиппа в исторической драме A Lion in Winter. Он продолжил свою успешную карьеру, по достоинству оценённую критиками, блестящим выступлением в роли Хефклиффа в фильме Wuthering Heights - 1970 г.
Впервые Далтон появился в Голливуде в 1978 году в комедии Sextette в качестве партнёра Мэй Уэст. До роли Бонда его популярность в Голливуде была весьма скромной, он получил роли в фильмах Agatha (1979), экранизации культового героя комиксов Flash Gordon (1980) и нескольких известных телесериалах.
Когда Роджер Мур покинул пост 007 после съемок Вида на убийство, роль Бонда была предложена Пирсу Броснану, однако из-за сложностей с контрактом актёра, роль была предложена Тимоти.
Специфический подход Далтона к персонажу Бонда заставил критиков говорить о нём, как о актёре, максимально приблизившем киноБонда к Бонду книжному. Фанаты Мура были просто в шоке от такой резкой перемены - Бонд Рождера был кем угодно, только не персонажем, описанным Флемингом. Далтон неоднократно заявлял в прессе, что основной целью для него является полное следование канонам 007 по Флемингу, большинство фанатов до сих пор считают, что это удалось ему больше, чем другим актёрам.
В Искрах из Глаз - о данном варианте перевода названия фильма 1987 года The Living Daylights очень хорошо написано у Генерала Грубозабойщикова - действие фильма охватывает полмира - от Танжера и Братиславы до пустыней Афганистана. Романтическая линия фильма, ранее присутствовавшая разве что в На Секретной Службе..., была прекрасно воплощена в образе Кары Милови. Изначально сценарий был написан под Мура, потом был переделан под Броснана, после смены главного актёра фильм был окончательно адаптирован под Далтона. Два года спустя, в Лицензии на убийство - мы видим смену основного направления сериала. Бонд не борется с очередным злодеем ради спасения всего мира - или его части - а выходит на тропу личной мести. Отмщение за лучшего друга, агента ЦРУ Феликса Лайтера, стало его основной задачей в этой серии. Это был первый фильм сериала, получивший рейтинг возрастного ограничения из-за кровавых сцен с акулами, обилием крови и наркотиков. К сожалению, неактивная маркетинговая кампания, слабый сюжет, жёсткая конкуренция со стороны других фильмов, отрицательно сказались на доходах производителей сериала.
Споры о Далтоне в роли Бонда продолжаются по сей день, у него много почитателей и противников. Было ли перевоплощение 007 из Муровского комика в Далтоновского героя чересчур резким, потерял ли сериал свою актуальность в конце восьмидесятых, сейчас нам сложно судить об этом. В Бондиане затянулась 6-тилетняя пауза... В 1994-м Далтон заканчивает съемки в ССС - слюни, сопли, слёзы - "Скарлетт" и заявляет, что не вернётся в сериал о 007 в роли Бонда. Ходят слухи, что его просто уволили с этой роли, однако EON заявляет, что Золотой Глаз первоначально писался именно под Далтона. Фанаты сериала в большинстве своём критически относятся к его выступлению в качестве Бонда, любители книг Флеминга оценивают его роль иначе. После ухода с роли 007, Далтон снимался в фильмах The Rocketeer, The Beautician and the Best и в ряде сериалов, самый известный из которых - "Cleopatra" 1999 года.
Роли в Бондиане:
The Living Daylights (1987)
Licence to Kill (1989)
Роли вне Бондианы:
A Lion in Winter (1967)
Wuthering Heights (1970)
Agatha (1979)
Flash Gordon (1980)
The Rocketeer (1991)
Когда мужчины должны были не только быть мужчинами,но еще и хорошо выглядеть,пришло время Тимоти Далтона.В один миг потеряли свое значение разные аксессуарыи их элегантное использование,а цениться сталичувственные губы,слегка поднятые брови и взгляд,вызывающий доверие.Возможно,причиной всему были золотые восмидесятые годы,когда каждый мог позволить себе любую мыслимую роскошь,так что уже недостаточно было водить хороший автомобиль,носить лучшие костюмы или держать в обятиях самых прекрасных женщин.Чтобы обратить на себя внимание,надо было самому приняться за какое-нибудь дело,скажем,поработать моделью или учинить еще что-нибудь из ряда вон выходящее.Но в конце концов недостаточно быть симпатичным парнем - в фильмах о Джеймсе Бонде спрос на мужчин.
http://www.bondisback.ru/24/9_1.shtml
http://jamesbond-007.narod.ru/
Отредактировано Balula (2007-02-21 01:22:58)