Джеймс Бонд за кадром
На экраны выходит мрачный мультик с голосом Дэниела Крейга
В прокате стартует анимационный триллер «Ренессанс» — попытка доказать, что для серьезного киберпанковского кино достаточно только черного и белого цветов. В картине действительно наперечет цветных кадров и практически нет даже оттенков. Режиссеру Кристиану Волькману этого в принципе оказалось достаточно, чтобы наполнить свою ленту саспенсом и эротикой, чего и требует триллер. На недетский мультик было потрачено 15 млн евро, а над его созданием трудилась интернациональная съемочная группа из Франции, Англии и Люксембурга ни много ни мало шесть лет.
Сюжет фильма, правда, довольно убогий. Чувствуется, будто четверо молодых французских сценаристов, написавших «Ренессанс», провели немало времени у телевизора, увлеченно просматривая «Секретные материалы». Сценарий отсылает еще к десятку-другому фантастических лент, но за таким добром в Голливуд ходить не надо. Его и в европейском кино хватает. Достаточно вспомнить мистику местного разлива вроде триллера с Жаном Рено «Багровые реки» и фантастически бредовой ленты «Бессмертные: война миров». История «Ренессанса» — это куча-мала из всех фильмов про евгенику, клонирование, полусумасшедших ученых и генетические эксперименты.
Зато аниматоры, а также композитор Николя Додд оказались на высоте. Музыка в фильме поистине безупречна. В Париже будущего, где происходят события, атмосфера такая, что, кажется, из-за угла вот-вот вынырнет служитель культа Ктулху. Бесспорно, команде, которую собрал на «Ренессансе» режиссер Кристиан Волькман, можно доверить экранизацию произведений Лавкрафта.
Помогло сохранить оригинальную атмосферу и то, что в российском прокате картина появится с субтитрами. Ничто не помешает услышать настоящие голоса главных героев, за которых в англоязычной версии говорят Джеймс Бонд из «Казино «Рояль» — актер Дэниел Крейг и Бильбо Бэггинс из «Властелина колец» — Иэн Холм. Новая звезда бондианы озвучил героического полицейского по имени Карас. Этот персонаж слеплен по всем канонам нуара. Не хватает только, чтобы он лег в постель в широкополой шляпе и с сигаретой. Но в душе он, конечно, романтик. Как и следует ожидать от подобного типажа, за героическим настоящим Караса скрывается темное прошлое, о котором ему тяжело вспоминать. Зато чувство долга и справедливости полицейского развито настолько, что он готов положить на стол значок, лишь бы, как говорится, вор сидел в тюрьме.
Чтобы в полной мере показать благородство детектива Караса, картина начинается со сцены спасения ребенка. Затем полицейскому поручают поиски похищенной девушки-ученого Илоны Тасуевой (Ромола Гараи). К слову сказать, весь триллер снят с привкусом ля-рюс. Героиня родом откуда-то с Кавказа. Собаку ее зовут почему-то Ильич. А в сценах постоянно мелькают какие-то Игори и Дмитрии. Занимается Илона Тасуева исследованием гена старения для гигантской мистической корпорации «Авалон», стремящейся, естественно, к мировому господству. В поисках ученого детективу Карасу помогает ее сестра Бислан (Кэтрин Маккормак). Между полицейским и девушкой не обходится без обычной любовной линии. В эти моменты аниматоры радуют глаз зрителя красивой игрой с отражениями персонажей в окнах городских квартир. Но сценаристы все портят нелепым пафосом в монологах, достойных записи в девичьих дневниках. К примеру: «Если ты спишь со мной, это не дает тебе права на меня».
Преступников-похитителей ищут, как Золушку, по размеру обуви. Герои же ходят по Парижу, время от времени напоминающему город из «Эквилибриума». Зато эффектно смотрятся все элементы детективного жанра — погоня, падение с моста, перестрелки. Если не вдумываться, есть ли смысл в том, что происходит на экране, можно получить настоящее удовольствие от того, как все это происходит.
Источник
Отредактировано Элен (2007-03-14 05:08:57)