Daniel Craig Forum

Объявление


НОВЫЙ ФОРУМ ЗДЕСЬ: https://danielcraigband.com/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Daniel Craig Forum » Фильмы. Movies » В июле 1916: Битва на Сомме / The Trench (1999)


В июле 1916: Битва на Сомме / The Trench (1999)

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

В июле 1916: Битва на Сомме / The Trench (1999)

http://photofile.ru/photo/daniel_craig/2401806/large/44290870.jpg

год 1999

страна Франция, Великобритания

слоган «It is a place 8ft wide, 600 miles long, man-made and God-forsaken.»

режиссер Уильям Бойд

сценарий Уильям Бойд

в ролях

Пол Николлс
Дэниэл Крэйг
Джулиан Райнд-Татт
Дэнни Дайер
Джеймс Д`Арси
Там Уильямс
Anthony Strachan
Майкл Морлэнд
Adrian Lukis
Ciarán McMenamin

продюсер Маири Бетт, Стив Кларк-Холл, Ксавьер Маршан

оператор Тони Пирс-Робертс

композитор Evelyn Glennie, Greg Malcangi

жанр драма, военный

премьера (мир) 17 сентября 1999

время 100 мин

ссылки

imdb
kinopoisk.ru
галерея кадров

Операция на реке Сомме

о чем

Малобюджетная дебютная работа Уильяма Бойда, клаустрофобичная антивоенная драма о самом кровавом дне в истории Британской Армии.

За 48 часов до битвы на Сомме. В воздухе напряжение, 17-летний Билли Макфарлайн (Пол Никколс), чьими глазами мы видим эту историю, не имеет достаточно времени подготовиться к происходящему и стать лицом к лицу перед ответственностью. В то время, как члены его взвода, возглавляемые буржуазным лейтенантом Хартом (Джулиан Райнд-Татт) и суровым сержантом Винтером (Дэниэл Крэйг), ждут толчка к атаке в окопе на передовой линии фронта, Эдди взбирается на возвышенность посмотреть, что же делают немецкие военные силы. В него тут же попадает снайпер, и жуткая реальность битвы открывается перед молодыми солдатами. Пока их командование говорит, что артиллерия уничтожила большую часть вражеской армии, продолжающиеся атаки немцев убеждают, что это не так.

2

The Trench

UK/France 1999

Reviewed by Tom Tunney

Synopsis

Our synopses give away the plot in full, including surprise twists.

On the Western Front, just before the build-up to the Somme offensive of 1 July 1916, a platoon of British troops hold a section of the front line. As the deadline for the dawn attack approaches, one man, Macfarlane, is wounded by an enemy sniper and evacuated. The troops' banter turns unpleasant when Dell accuses the others of stealing one of his pornographic postcards. A senior officer arrives and tells the troops the advance will be easy because the artillery will destroy the enemy's defences. The men cheer, but Daventry dissents and is later reprimanded by Sergeant Winter.

Several of the group are killed in an adjacent trench while carrying rations. Winter and Beckwith undertake a night patrol and bring back a German prisoner whom Dell insults and attacks. The German is sent back to the rear and safety. Dell is ordered to fetch the rum ration for the men, drinks much of it himself and is caught in an explosion. He comes back drunk without the rum. Winter persuades the platoon officer Harte to share his whisky with the men. As they prepare to go over the top at dawn, one man shoots himself in the leg. Macfarlane looks at the photograph in his locket: it's a face cut from Dell's missing postcard. Winter forces the drunken Dell into the attack. Winter is hit just after leaving the trench. The others advance and are cut down by enemy fire within yards of their own front line.

Review

Author and screenwriter William Boyd's directing debut plays more like a schools-education programme than a theatrical film. The movie's low budget is particularly glaring in the final sequence where a mere handful of men (representing an army of tens of thousands) step out into an unspoilt meadow and are cut down in slow motion one by one. Compared to the manic, visceral horrors of Saving Private Ryan or the sweeping battlefield tracking shots of Paths of Glory (1957), this austere stylisation seems both clichéd and absurdly inadequate. The studio mock-up of the British trench system fails to deliver the oppressive dirt and squalor of the genuine article and the actors - despite some impressive performances, particularly from Daniel Craig as the careworn Sergeant Winter - always look like actors dressed up as soldiers rather than men who are actively subsisting in their long hole in the ground. Other low-budget war films, such as Joseph Losey's King & Country (1964), have managed to evoke the merciless, class-ridden, rituals of the British Army in World War I, but Losey felt no need to cap his film with a major battle he couldn't afford to stage.

Despite its Great War setting, Boyd's screenplay is structurally reminiscent of two British war films set in World War II: Carol Reed's The Way Ahead (1944) and Leslie Norman's The Long and the Short and the Tall (1960). The first is an optimistic platoon-focused film in which the men learn to work with each other before going into action. The second is a kind of Angry Young Man-era cynical riposte to The Way Ahead: a pessimistic platoon film in which the men constantly argue and are unprepared for the Japanese ambush which overtakes them. Boyd's film wavers indecisively between the bonding rituals of the first and the sarcasm of the second. The character of Victor Dell and his abusive treatment of the German prisoner are reminiscent of a similar scene in The Long, in which a Japanese prisoner is captured. But The Trench also emphasises the group's camaraderie, with its geographical cross-section of troops drawn from all over the British Isles. However, Boyd's script is unduly schematic. With the exception of Winter, the characters come across as writer's devices rather than real people and the funereal tones of the music score has the effect of embalming them from the start in tragic hindsight.

At least Boyd's film conveys the central failure of the generals' tactics in this war. It didn't matter whether the attacking troops were well trained or not: many would be killed before they had even fired a shot. The long dawn wait before the men finally go over the top generates a palpable tension and it is here that his direction and his cast's committed performances come into their own. That highly evocative sequence apart, the main problem with film is that it says nothing that hasn't been said more powerfully and more persuasively by other films. Although it's a useful beginner's guide to the war movie and to World War I, for real trench-level tension and terror look elsewhere.

Источник

3

THE novelist William Boyd has chosen a well-worn subject for his directorial debut. Trench life during the First World War has been depicted many, many times, most notably in Kubrick's "Paths Of Glory". What more can be said about it? Not a lot.

Boyd tells a story of 48 hours before the bloody and ill-conceived Battle of the Somme. He concentrates on a few soldiers of a third grade platoon, who are in the front line trench as observers and go over the top in the first wave because of an administrative bungle.

During the waiting period, when the men are restless and bored, being hassled by the sergeant, who has to cope with an ineffective Second Lieutenant, Boyd explores their characters, not in the American way ("A Chorus Line") with full blown confessions, but obliquely through banter and argument. Avoiding inevitable sentimentality - those who are about to die have special concessions in the sympathy store - Boyd allows his actors the freedom to be themselves.

The performances by mainly young unknowns are excellent and the script is the best Boyd has done. As well as humanising the private soldier, rather than caricaturing him with cheeky chappie sound bites, he presents the officer class as knowingly incompetent rather than snobbishly arrogant. The film is directed with confidence and the build up before the big push has genuine tension.

Источник

4

В фильме рассказывается трагическая история солдат британской армии накануне Битвы на Сомме - самого позорного поражения в военной истории Великобритании. В центре этой истории 17-летний Билли, который вместе со своим братом Эдди и другом Рэгом вступил в армию добровольцем. Как и остальные солдаты из их отряда, это просто напуганные мальчишки, оказавшиеся в окопах на линии фронта. Их жизнь находится в руках опытного вояки сержанта Винтера и не приспособленного к о лейтенанта Харта. Но кем бы ты ни был, по объявлению приказа о начале сражения, всех ожидает одна судьба…

Купить на hotcd

Купить на shop-cd

Купить на stopcd

Фильм должен был выйти на ДВД в августе 2006 года по данным totaldvd

5

Посмотрела полчаса фильма. Пока никаких боевых действий нет и не знаю, какие они будут, ведь фильм малобюджетный... Но Дэниэл - это нечто! Самое используемое его слово - FUCKING  :lol: Он единственный из всех персонажей, кто обладает ХАРАКТЕРОМ. Причем, он не злой, не смотря на то что всех строит, он справедливый и суровый и пытается оберегать молодых солдат. В военной форме и с сигаретой - шикарен, как всегда. А злится как  :D

З.Ы. Вот только подозреваю, все это плохо кончится :(

6

Betina написал(а):

Самое используемое его слово - FUCKING

Причем и в жизни тоже :lol:

Отредактировано Xev (2007-02-16 16:47:04)

7

Мой развернутый отзыв о фильме :)

В июле 1916 года началась одна из самых масштабных военных операций в ходе Первой мировой войны - операция на реке Сомме. В операции участвовали войска союзных французской и английской армии, их целью был разгром немецких войск и вытеснение их с территории Франции. Операция длилась более четырех месяцев, и хоть ее итоги способствовали окончательной победе над немецкими войсками и продемонстрировали превосходство Антанты, однако сама операция осталась в истории как самая кровавая битва в ходе Первой мировой войны. 

"The Trench" - фильм не о самой операции, а всего лишь о двух днях, предшествовавших ей. События фильма разворачиваются за 48 часов до наступления, в одной из многочисленных траншей. Высшее командование изменило планы, и взвод из солдат и двух командиров должны оставаться на передовой линии фронта, а 1 июля решительно вступить в бой. Все знают, что битва будет нелегкой, для подавляющего большинства солдат она будет первой... и последней. И хотя командование уверяет, что победа будет на их стороне и большая часть немецких войск разгромлена артиллерией, все же в траншее витает невидимый страх смерти.

Билли Макфарлайн (Пол Николлс) - прибыл на фронт с братом Эдди (Там Уильямс), его глазами мы наблюдаем за происходящем в траншее. Билли всего 18 лет, он добрый и романтичный парень, и война для него - пока еще всего лишь залпы вдалеке от траншеи. Таких юнцов, как он, во взводе большинство - Колин, Эдди, Джордж, Джеймс и другие. Все они любят пошутить и поболтать о девушках, и хоть каждый смертельно боится войны и в ужасе от своего положения и безысходности, они стараются держаться непринужденно.

Командование состоит из лейтенанта Эллиса Харта (Джулиан Райнд-Татт) и сержанта Телфорда Винтера (Дэниэл Крэйг). Лейтенант - меланхоличный и депрессивный персонаж, грустно попивает виски и предается печальным размышлениям, подготавливая пистолет к бою. Весь фильм кажется, что в конечном итоге он сам застрелится из этого пистолета, таким обреченным он выглядит. Кажется, лейтенант вообще не от мира сего и какими-то неведомыми судьбами оказался в гуще описываемых событий. А вот сержант - совершенно другого рода человек. Он единственный во всем взводе обладает характером. Он суровый, гиперответственный, преданный своей работе человек. Но он не предан делу убивать врагов, он считает своим долгом оберегать солдат, вымуштровать в них силу духа, презрение к страху. И он делает свою работу хорошо, потому что без него во всем взводе была бы сплошная паника и беспомощность. Он бывал на фронте, но в нем нет страха. И при этом, он не черствый человек, чему неоднократно будут доказательства в течение фильма.

Фильм повествует о событиях Первой мировой войны глазами англичан, однако для тех, кто ожидает от военного фильма соответствующего военного экшна, сцен боев, летающих снарядов, сбитых самолетов и прочее и прочее - фильм может стать большим разочарованием. Там ничего этого нет. Но тем не менее, в конце фильма не возможно сдержать бурного потока слез и не задать в очередной раз вопрос - зачем все это было нужно?

"The Trench" фильм психологический. Разумеется, события происходят на фоне военных действий, главные действующие лица - солдаты и командирский состав, но главной мыслью режиссера было не показать войну и ее участников, а показать ее бессмысленность, ведь ни одному в этой траншее не хотелось воевать и они, по сути, не знали, зачем это делают. Не только молодые и неопытные добровольцы, которые еще вчера были детьми, но и опытные, бывалые сержант и лейтенант - командиры взвода.

За полтора часа экранного времени каждый из персонажей фильма становится знакомым. У каждого есть свои достоинства и недостатки, кто-то хочет перестрелять немцев, кто-то - встретиться с девушкой. Они часто взрываются и бросаются друг на друга с кулаками, но все это только от того, что они знают, что ждет их через несколько часов. А в последний, решающий момент, уже никто не пытается скрыть свои эмоции. Перед лицом смерти незачем лицемерить.

"The Trench" - единственный фильм Бойда-режиссера. Однако, он написал сценарий к нескольким картинам, среди которых, помимо "The Trench",  есть еще один фильм с участием Дэниэла Крэйга - "Sword of honour", также относящийся к жанру военной драмы. Я не знаю, почему Бойд не продолжил режиссировать, на мой взгляд, у него большой потенциал, и его дебютный  "The Trench" получился очень достойной работой, не выдающей своего создателя, как новичка. Невероятно, как можно создать такой сильный психологически фильм о войне, не прибегнув к спецэффектам, масштабным сценам и массовкам.

Среди актерских работ, безусловно, не возможно не выделить Крэйга. На нем, по сути, держится весь фильм. Сержант для каждого солдата в траншее - мать и отец в одном лице. Ответственность, забота, переживание а вместе с тем, строгость, жесткость и дисциплина - даже лейтенант взвода не имел такого авторитета и власти. Это единственная актерская номинация в фильме, которая выдвигалась на British Independent Film Award.

Среди молодых актеров, исполняющих роли солдат я бы выделила Джеймса Д'Арси. Очень хороший получился персонаж, в конце фильма я вообще рыдала, глядя на него. Кроме него, очень понравился Бен Уишоу. У него не большая роль, но талант у парня безусловный. Он сыграл такого сопереживающего паренька, который любил пообщаться, но его обычно посылали куда подальше... :)

В целом, я уверена, фильм понравится не всем. Любителям фильмов о Первой мировой будет не хватать историзма, любителям военных фильмов - боевых сцен, но вот если рассматривать фильм как драму отдельных людей, поставленных судьбой и обстоятельствами в жестокие условия, перед лицом смерти, не имея выбора и пути назад... То фильм очень силен. То и дело задумывалась, а как поступили бы другие люди, как бы они себя вели... А если бы я оказалась там, то что было бы со мной?! Жутко сознавать, что хоть данная история вымышлена, но таких солдатов, сержантов и лейтенантов было много больше в действительности и они тоже сидели в траншеях вот так, ожидая своей смерти, не питая лишних иллюзий... Улыбаясь и шутя за несколько часов до смерти.

Моя субъективная оценка - 10/10. Тут и восхищение режиссером и сценаристом Уильямом Бойдом, и великолепным сержантом в исполнении Дэниэла Крэйга и моя любовь с тематике Первой мировой и страсть к романам Ремарка, с которыми перекликаются мои ощущения от фильма....  :)

8

Betinaты случайно не в каком нибудь журнале о кино работаешь -такие отзывы шикарные пишешь

9

ВЕТРЕННАЯ написал(а):

Betinaты случайно не в каком нибудь журнале о кино работаешь -такие отзывы шикарные пишешь

учусь на журналиста  :blush2:

10

The Trench Film Reviews

A platoon of young, rookie British soldiers keep watch over No Man’s Land during the 48 hours leading up to World War One’s ill-fated Battle of the Somme. Confined to their claustrophobic front-line trench while they await the order to attack, 17-year-old Billy Macfarlane (Nicholls) and his fellow privates have little to do but gossip, bicker and think about girls. But then Billy’s brother is shot by a sniper and the harsh reality of going over the top begins to dawn on them…
At first sight, The Trench appears to have dodged the draft. After the Hollywood double-whammy of Saving Private Ryan and The Thin Red Line, you have to wonder what yet another war film can offer: nothing to compare with the technical virtuosity and horror of Spielberg’s epic; or the grandeur of Terry Malick’s more subtle effort. Surely novelist William Boyd’s directorial debut is fated to fire blanks?

There’s no doubt that when you’re trying to recreate war, cash counts, and Boyd’s ambition – to accurately depict the claustrophobic hell of the trenches – is shot in the foot by poor production design. Aside from two brief forays into No Man’s Land, the action never moves outside the dug-out maze. But it’s impossible to ignore the fact that this is a studio trench, without any semblance of muck or cold. Add the way the film is shot – clean, crisp and very, very flat – and there’s no way audiences can buy it.

However, there are a couple of “live ones” in the barrel here, notably Boyd’s bright young cast. First up there’s Nicholls, a successful deserter from TV Soap Land (he played brain-troubled heart-throb Joe Wicks in EastEnders), who perfectly captures the naпvetй of the boys – and they were boys – who signed up for the not-so-Great War. Then there’s James D’Arcy, as a more cynical recruit, and Danny Dyer, who adopts the same frantic mode he took as pill-popper Moff in Human Traffic. Finally, presiding over all of them, is the wonderful Daniel Craig (Love Is The Devil, Elizabeth), grittily believable as the hardened sergeant, the only one with any idea of what’s really going on.

Also, the rare moments of blood-shed are tactically astute, helping to build tension and fear as the attack approaches. There were 60,000 dead or wounded on the first day of the Somme. And when Boyd’s soldiers march up to die, the film finally, and surprisingly, packs quite a punch.

There’s no escaping the TV-feel of this movie: William Boyd is clearly more at home behind a word processor than a camera. But the perceptive script and sensitive acting lend it some interest, certainly for war-movie buffs and talent-spotters.

источник

11

Этот фильм появился на Озоне. Я заказала.

12

Элен написал(а):

Этот фильм появился на Озоне. Я заказала

и я побежала

13

Элен написал(а):

Этот фильм появился на Озоне. Я заказала.

о, я же говорила что на двд должен выйти! фильм потрясающий, надеюсь, понравится еще кому-то, кроме меня :)

14

Betina написал(а):

фильм потрясающий, надеюсь, понравится еще кому-то, кроме меня

Мне Мне очень понравился , :good: Он там играет одновременно и очень жестко и нежно .А когда он ругался оооо
[взломанный сайт]

Отредактировано Balula (2007-05-08 19:41:47)

15

Balula
ну так ты ж молчишь как партизан о своих впечатлениях  :D посмотрела там втихаря :)

16

Betina написал(а):

ты ж молчишь как партизан о своих впечатлениях

Сложно писать о впечитлениях когда нифига не понимаеш :D
А вообще люблю такие фильмы о войне без больших экшин сцен ,психологич. Ещебы понять о чем ,,базар,,
Но вобщем ты в своей рецензии все высказала мне остается только согласиться и тихо подвывать вспоминая этого Сержанта.
[взломанный сайт]

хочу быть его солдатом :heat:

Отредактировано Balula (2007-05-08 19:58:02)

17

Balula написал(а):

Сложно писать о впечитлениях когда нифига не понимаеш

ты на каком языке смотрела то? :D

18

Xev написал(а):

Balula написал:
Сложно писать о впечитлениях когда нифига не понимаеш
ты на каком языке смотрела то?

А какая разница я ж не такой полиглот как тыhttps://forumupload.ru/uploads/0000/1e/57/2672-1.gif https://forumupload.ru/uploads/0000/1e/57/2659-1.gif

19

Balula написал(а):

А какая разница я ж не такой полиглот как ты

а я-то тут причем? :) меня просто заинтересовало, ты не поняла, потому что снято плохо, или потому что на незнакомом языке смотрела?

20

Xev написал(а):

ты не поняла, потому что снято плохо, или потому что на незнакомом языке смотрела?

Ну в принципе все понятно ,но нет того кайфа когда понимаеш каждое слово,особенно в фильмах где в основном говорят.
Общее впечатление прекрасное но.... :(

21

Xev
там авишный файл был но с двумя дорожками - немецкой (кажется... или французской?) и английской. естессна, смотрели на английском  :blink: в принципе, все ясно, просто многие отдельные фразы я лично не разобрала.

22

Сейчас, в обед, сходила в Озон,забрала этот фильм, Ура! Посмотрю, может чего-нибудь напишу. Ветренная,ты как, фильм получила?

23

Элен написал(а):

Ветренная,ты как, фильм получила

нет еще жду

24

Элен написал(а):

Ура! Посмотрю, может чего-нибудь напишу.

напиши плз, хотя б в нескольких словах  :g-r:

25

Фильм уже можно найти - правда, то не так просто, но в хороших полупиратских магазинчиках бывает
Оказался - более чем приличный "телеспектакль", половина актёрского состава - знакомые физиономии

Крейг выделяется (кажется, в первую очередь харизмой - да и роль соответствующая), но и остальные актёры не подкачали

Очень точное в некорых моментах кино - и по психологии, и по "поведению офицерского состава"
Сержанты, кажется, везде одинаковые:
- Уберите это бардак!
- Сержант, но здесь нет бардака!
бух-бах!
- Теперь есть

Не ручаюсь за точность цитаты, но тот факт, что самое главное - занять людей и не дать им спятить от ожидания, - об этом часто не помнят, рассказывая анекдоты про "копать отсюда и до обеда" и "покрасить траву"

26

Russell написал(а):

Сержанты, кажется, везде одинаковые:
- Уберите это бардак!
- Сержант, но здесь нет бардака!
бух-бах!
- Теперь есть
Не ручаюсь за точность цитаты, но тот факт, что самое главное - занять людей и не дать им спятить от ожидания, - об этом часто не помнят, рассказывая анекдоты про "копать отсюда и до обеда" и "покрасить траву"

может это и не хорошо, но боже мой, как смешно :lol: :lol: :lol:

27

Xev написал(а):

может это и не хорошо, но боже мой, как смешно

Почему не хорошо? Это очень хорошо и правильно, более того - это единственный доступный и самый, пожалуй, действенный, метод
Называется: трудотерапия
Люди от безделья такое творят... Кстати, в фильме очень точно показано, что творят от безделья зелёные и, признаемся, туповатые новобранцы
Конкретно: высовываются, чтобы посмотреть, как там на немецкой стороне
Результат - на лице
Реакция сержанта - понятна, трудно ему, профессионалу, с такими... любопытными... убыв бы (с)
Копали бы ещё один сортир - не высунулись бы (оставляя в стороне, что высунувшемуся-то как раз и повезло: жив остался и на самострел не похоже)

28

Russell написал(а):

Почему не хорошо?

я имела в виду, не хорошо смеятся над бедными солдатками  :D

29

Russell написал(а):

Фильм уже можно найти - правда, то не так просто, но в хороших полупиратских магазинчиках бывает
Оказался - более чем приличный "телеспектакль", половина актёрского состава - знакомые физиономии

так вроде сабж на Озоне уже есть давно.

Russell написал(а):

Реакция сержанта - понятна, трудно ему, профессионалу, с такими... любопытными... убыв бы (с)

да... сержант яркий, ярчайший - в нем собрание всех черт ответственного мужественного военного человека.
мне еще понравилось его поучение молодого солдатика, который хлебнул лишнего :)

Russell написал(а):

Не ручаюсь за точность цитаты, но тот факт, что самое главное - занять людей и не дать им спятить от ожидания, - об этом часто не помнят, рассказывая анекдоты про "копать отсюда и до обеда" и "покрасить траву"

совершенно точно :) работа спасает от многих глупостей, даже если работа сама по себе глупость :)

30

Посмотрела и моя  оценка 10 из 10!   Фильм хороший и тяжелый. Почти ничего не могу добавить к развернутой рецензии Бетины и ремаркам Russell. :good:  :g-r:
Когда  сержанту Винтеру,он же Дэниел Крейг, в последний момент сообщают,что его  пацаны-новобранцы пойдут в атаку в первой цепи наступления, хотя раньше говорилось,что они пойдут в третьем эшелоне, надо  видеть его лицо!!!!  Вся гамма чувств отразилась...всё..... что он думает о командирах, не просто обрекающих мальчишек на верную смерть, а превращающих их этим приказом в пушечное мясо. СПОЙЛЕР: Финальные кадры  страшные. Винтера-Крейга изрешетили пулями ,едва он вылез из окопа, мальчишек косили на открытой местности сотнями. Шестьдесят  тысяч погибших за один день!!!

Крейг сыграл сурового -вояку сержанта идеально! Как там у поэта: "слуга царю,отец солдатам..." 

Из умилительных моментов  с нашим мальчиком  вспоминаются два:  когда он показывал лейтенанту  фотокарточку своей жены и троих детей, а второй- когда он ел клубничное варенье из банки и  почти плакал ( эта сцена меня вообще ошеломила) 

Резюме- смотреть обязательно!!!

Отредактировано Betina (2007-06-06 22:44:26)

Похожие темы


Вы здесь » Daniel Craig Forum » Фильмы. Movies » В июле 1916: Битва на Сомме / The Trench (1999)