История проекта
С легкой руки Питера Джексона и Криса Коламбуса моментально возрос интерес публики к книгам фэнтази. Права на экранизацию цикла книг New Line выкупила у автора еще в 2002 году, а история же экранизации "Темных начал" берет только с 2004 года, когда Крис Уэйц, режиссер "Американского пирога" начал переговоры со студией New Line Сinema. Как экранизацию такой книги можно было доверить режиссеру молодежных комедий (еще думали подключить брата Криса - Пола) осталось для меня загадкой, я долго крутил пальцам у виска в сторону New Line, но вспомнив, кем был Питер Джексон до "Властелина колец" немного успокоился, но скепсис все равно остался.
Где-то уже в конце того же года Пол и Крис Уэйци вроде бы уже сели в режиссерское кресло и собрались приступить к съемкам, как армия фанатов книги пригрозила объявить бойкот и начихать на все эти экранизации. Поняв, что ничем хорошим такие дела не кончаться, братья решил поиграть в вопросы-ответы с интернет-сообществом на BridgetotheStars.net. Интервью получилось занятнейшим, читайте.
После интервью, все вроде бы успокоилось, в том числе и фанаты перестали кричать и плакать, показывая пальцами в сторону режиссера "Американского пирога", но тот, в свою очередь всех поверг в приятный шок своим заявлением об уходе с проекта. Протагонист мужественно признался:
— Участие в постановке «Золотого компаса» (The Golden Compass) я считаю высшей точкой своей карьеры. Это будет экстраординарный фильм, но я не тот человек, который смог бы донести его до большого экрана. И хотя я остаюсь участником производства только как сценарист, обещаю и в дальнейшем заботиться, чтобы гений Пуллмана получил максимально лучшее воплощение в кино. Видите ли, я не почувствовал в себе силы технически реализовать эпическую и масштабную идею. Благодарю людей New Line, проявивших необыкновенное понимание и позволивших мне оставаться в ранге сценариста. (КГ)
Началось то, чего все давно ждали - поиски режиссера класса "А". Стоит заметить, что до признания в собственном бессилии Уэйц уже переписал с чистого листа сценарий Тома Стоппарда.
В начале 2005 года, боссы New Line без комплексов заявили всем, что если фильм "Северное сияние" понравится зрителям, то экранизации подвергнутся остальные книги цикла Пуллмана, и экранизируют их, что называется, одним присестом. Кроме того, киноделы не стали мелочиться и поведали всем о том, что они готовы потратить на все это на порядок больше денег, чем на "Властелина колец" (т.е. больше 350 миллионов). По приблизительным еще тогда подсчетам, экранизация первой книги должна было съесть около 150 миллионов (как видите, ничего не изменилось) и что львиная доля бюджета уйдет на спецэффекты. New Line совершенно не спешила с экранизацией, ища "правильного" режиссера, держа в голове дату "Рождество 2006". Но где-то летом того же года, боссы решили, что в дате релиза все-таки будет красоваться 2007 год.
В конец лета того же года, New Line вроде бы все-таки отыскала режиссера, и не преминула об этом заявить. Им должен был стать Ананд Такер («Продавщица»). Студия, дескать, встречались с сотнями режиссеров, в числе которых были Эндрю Адамсон, Терри Гиллиам и Брэтт Рэтнер, но поразил их именно Ананд своим видением экранизации. Ананд даже представил демонстрацию концеп-зарисовок и спецэффектов и 20 страничный режиссерский манифест. Чтобы никто и не думал, что лучше Ананда не найти, Ананд заручился поддержкой Криса Уэйтца и самого Филиппа Пулмана, и заявил, что он, Ананд, фанат "Темных начал" с самого первого их издания. К слову, автор книг так и сказал:
— Мне будет очень приятно, если именно Ананд Такер станет режиссером первой картины по мотивам «Темных начал», — благодушно заявляет писатель. — Он с величайшем уважением относится к моему произведению и сможет донести его до экрана в первозданном виде. К тому же все его идеи восхитительны и замечательно продуманы, так что я искренне надеюсь, что проект попадет именно в его руки. (КГ)
Естественно, счастью боссам New Line не было предела. Еще бы, хороший режиссер, номинант на премию BAFTA и победитель Фестиваля независимых британских фильмов в категории «Лучший режиссер» за картину «Хилари и Джеки», причем еще сам Филипп Пуллман от него в восторге. И еще один немаловажный аспект - Ананда огромным количеством зеленых бумажек не корми, дай экранизировать "Темные начала". (кстати, в США, они носили и носят название "Золотой компас”)
Но, в конце 2005 года Аннанд взял и заявил, что не видит принципиальной разницы между малобюджетными проектами вроде "Продавщицы" и таких монстров, как "Темные начала":
— Я вот лично считаю, что этот фильм — про маленькую девочку, которая ищет свою семью. То есть все построено исключительно на человеческих чувствах. Неважно, дорогой это проект или дешевый — все равно приходится баловаться с камерой, руководить актерами и пытаться достучаться до зрителей. И если не выходит каменный цветок, лучше сразу плюнуть и растереть. Компьютерные спецэффекты — ничто. Работа на эмоциональном уровне и хорошее повествование — всё. (КГ)
New Line принялась чесать затылки. Ведь много было случаев, когда режиссеру доверяли огромный бюджет, а он слетал с катушек и принимался тратить эти деньгами в неправильных направлениях. Киноделлы пошли в гости к Ананду, и стали там очень долго с ним разговаривать. Проект затих.
И, что вы думаете, в начале лета в лоно режиссеркого кресла вернулся Крис Уэйтц и обозначилась четкая дата премьеры - 16 ноября 2007. Проекту был дан зеленый свет. О чем говорили с Анандом Такером - осталось неизвестным.
И вот пошел-поехал кастинг. Двенадцатилетняя Дакота Блю Ричардс вырвала себе главную роль. Послано официальное предложение Николь Кидман, которую хочет видеть в роли сам Филипп Пулман. Кроме того, ему жутко нравится Самуэль Л. Джексон, для Ли Скорсби и Джейсон Исаакс в виде Лорда Азриэля.
Источник