Честно говоря, не могу похвастаться тем, что поняла все детали запутанного сюжета фильма. События переворачиваются с ног на голову каждые пять минут, и оторваться от действа просто нереально. Но это хороший повод посмотреть фильм еще разок, он этого более чем заслуживает, и не только благодаря Крэйгу.
Молодой человек (так его называют, во всяком случае, но я бы скорее сказала - мужчина среднего возраста), имени которого нам так и не суждено узнать в течение всего фильма (Дэниэл Крэйг), занимается таким себе прибыльным бизнесом - наркодилерством. Для него это вполне обычная работа, в которой всего лишь нужно быть очень осторожным, а в остальном - ничего особенного. Он вообще достаточно скромный, простой и совершенно невозмутимый человек. В один прекрасный день, наш мистер Х решает завязать с торговлей наркотиков и уйти на пенсию - денег он заработал предостаточно. Но, как и следовало ожидать, из такого бизнеса не так уж просто уйти. Его босс (или один из боссов), Джимми Прайс, дает ему неожиданное задание - найти дочку своего старинного приятеля (тоже большой криминальной "шишки" - Темпла) которая "скурилась и снюхалась" и сбежала из нарколечебницы. Почему именно наркоторговцу дают это задание, понять сложно, вроде как дело щепитильное, и заняться им должен только "свой" человек.
Все, казалось бы, достаточно просто - сейчас главный герой поедет искать девушку, и тут его ждут приключения и бурная страсть, но не тут-то было. Никуда наш герой не едет, и кроме пропавшей девушки, на него падает еще одно дело - нужно продать нехилую партию "пилюль", которые откуда-то достал (а как оказалось, попросту спер) непутевый и невротичный товарищ по имени Дюк. А вот тут и начинаются у главного героя не просто проблемы, а огромные проблемы, т.к. Дюк, воруя партию "пилюль" у очень злобных югославов (в Амстердаме ) не придумал ничего лучше, как заявить, что работает он на нашего наркодельца. С каждым днем у главного героя появляется все больше шансов закончить свою преступную жизнь, причем совершенно изощренными способами . Но он не торопится...
Что ж, все дальнейшее действо снято близко по духу к фильмам Гая Ритчи, что не вызывает удивления, если знать, что режиссером фильма выступил Мэттью Вон - продюсер фильмов "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола" и др. Говорят, что Гай Ритчи самолично должен был срежиссировать "Слоеный торт", но по каким-то причинам не сделал этого. Надо признаться, что Мэттью Вон не упал лицом в грязь, а если учесть, что это его первая режиссерская работа, то его дебют просто великолепен!
Сюжет фильма очень насыщен, вот тут и есть тот самый "Слоеный торт", когда слой за слоем появляются все новые подробности происходящего, иногда вызывающие если не шок, то во всяком случае, нешуточное удивление. Манера съемок и музыкальное сопровождение выше всяких похвал - местами припоминался не менее оригинальный фильм "Поцелуй навылет". Шутки тоже присутствуют в достаточной мере. Я просто рыдала от первого диалога Крэйга с Дрэганом, да и кроме этого было над чем посмеяться. Вобщем, фильм совершенно точно не заставит заскучать, каждую минуту наблюдая, как же герой выкарабкается из очередной неприятности на букву "ж"...
Естественно, актерский состав понравился. Ни для кого не секрет, что моим поводом для просмотра фильма стал Дэниэл Крэйг. Я могу быть не совсем объективной, но по-моему, он сыграл отлично, его внешний вид и образ не так уж отличался от Бондовского. Полагаю, этот фильм сыграл не последнюю роль в утверждении впоследствии кандидатуры Крэйга на роль Бонда. В "Слоеном торте" он создал образ такого себе невозмутимого персонажа, который действует по интуиции и обладает трезвым умом и расчетливостью. В то же время, он не сторонник насилия, он просто выполняет свою работу, зарабатывая на этом деньги. Но когда того требуют обстоятельства, он способен на многое
Кроме Крэйга, порадовал Бэн Уишоу - роль незначительная, но он хорош, безусловно - после "Парфюмера" в его таланте сомневаться не приходится. Колм Мини, Джордж Харрис и остальные криминальные элементы тоже были на своих местах, а Майкл Гэмбэн в роли Темпла - шикарен. Сиенна Миллер появлялась всего пару раз, ничего особенного сказать не могу - симпатичная блондинка, не более того.
В целом, фильм очень динамичный, насыщенный, с отличным сюжетом и долей юмора, хорошим музыкальным сопровождением и внушительным кастингом. Высший балл, конечно, я сабжу не дам, все-таки криминальный боевик в моей системе ценностей не является верхом киноискусства, но твердая 8, а то и 8,5/10 - с уверенностью.