Джеймс Бонд с дряблым телом ? Никогда!
Когда Пирс Броснан, снявшись в 20-м фильме Бондианы, покинул самый коммерчески успешный проект в истории мирового кино, перед продюсерами со всей остротой встал вопрос, кто его заменит. Кому можно доверить роль харизматичного агента британских спецслужб 007 Джеймса Бонда – героя, но которого стремятся быть похожими все мужчины, и стремятся заполучить которого все женщины
Помимо зрителей этому актеру предстоит очаровать многочисленных рекламодателей, вкладывающих в Бондиану многомиллионные суммы. Ведь лучшего способа заставить людей покупать автомобили, часы, одежду той марки, что носит любимый герой, пока не придумано.
Когда продюсеры объявили, что шестым Джеймсом Бондом станет 38-летний английский актер Дэниэл Крэйг, многие не скрывали удивления. Да, он неплохо смотрелся рядом с Анджелиной Джоли в роли жениха Лары Крофт – расхитительницы гробниц, запомнился, ярко сыграв самого жестокого, полусумасшедшего агента Моссада в драме Стивена Спилберга «Мюнхен». Но Джеймс Бонд?! Нет, не хватает ему благородного обаяния.
А вот многие известные женщины так не считают – заявили британские таблоиды и тут же напомнили читателям, что Крэйг увел невесту – актрису Сиену Миллер у Джуда Лоу(бросившего, между прочим, из-за нее семью), всего-то снявшись с ней в любовной сцене в картине «Слоеный пирог». И как «сорвалась с катушек» супермодель Кейт Мосс, несколько лет не притрагивавшаяся к алкоголю и наркотикам, а все из-за того, что Крэйг ее покинул. Особо дотошные журналисты раскопали, что у актера растет 12-летняя дочь от юношеского брака с шотландкой – актрисой Фионой Лаудон, не позволяющей ему видеться с ребенком. Что на него затаила обиду хорошенькая актриса-немка Хайки Макатш(зрители помнят ее в роли молоденькой секретарши, соблазнившей босса, в мелодраме «Реальная любовь»: Дэниэл разорвал с ней 7-летние отношения, когда дело двигалось к свадьбе…
В ноябре 21-фильм Бондианы «казино рояль» с 72-миллионным бюджетом выходит на мировые экраны. Он снят по роману Яна Флеминга, где агент 007 выведен на сцену впервые. Вернее будет сказать, что и двух нолей у него поначалу нет(этот особый знак – лицензию на убийство – он получит позже). «Казино Рояль» рассказывает о том, как молодой Джеймс Бонд, выполняя впервые задание британской разведки по устранению главного финансиста опасных террористов, переживает душевную боль, разочарование в жизни, предательство любимой женщины…
Накануне мирового релиза картины Дэниэл Крэйг вместе с продюсером Барбарой Броколли и исполнительницей роли девушки Бонда Эвой Грин побывал в Москве и дал эксклюзивное интервью корреспонденту «7Д». Мало того, сразу же вспомнил, что мы уже виделись весной на съемочной площадке в Праге.
- Говорят, что на роль Бонда продюсеры рассматривали двести кандидатур, среди которых были все звездные англичане – Хью Грант, Колин Ферт, Колин Фаррел, Клайв Оуэн. Как теперь с ними встречаетесь, ведь они вам проиграли?
-Насчет двухсот человек – это выдумки. Они напоминают мне детскую игру в «испорченный телефон»:слухи курсируют по круги и в итоге разрастаются до невероятных размеров. Я пока ни с кем из упомянутых вами актеров не виделся, поэтому не знаю, кто как себя поведет. Но уверен, что мы друг с другом вовсем не соревнуемся, у каждого своя дорога.
-Вы очень расстроились, когда начитались в Интернете убийственных отзывов о себе фанатов Джеймса Бонда?
-Конечно, они меня очень задели. Я полез в Интернет, потому что с детства сам страстный поклонник Бондианы. Мне хотелось добиться успеха в культовой роли, я должен был понять, как этого достичь. То, что я прочитал, было настолько несправедливо, что я тут же отправил письмо на фанатский сайт, где говорилось: сначала посмотрите фильм, а потом высказывайтесь. Меня критиковали и раньше, поэтому я взял себя в руки и решил: все, проехали, надо двигаться дальше.
-Фанаты злорадствовали, когда каскадер по неосторожности выбил вам зубы…
-Ничего подобного не было! Если, снимаясь в «Бонде», ты не получил ни одного синяка или царапины, значит, плохо справился с ролью. Зубов я не лишался. Просто однажды каскадер не рассчитал силу удара, и у меня соскочила коронка, даже крови не было. Врач приклеил ее на место, и мы продолжили работу. Я не мог прерываться даже на пару дней. Роль давалась мне нелегко.
-Что было самым трудным?
- Войти в физическую форму. Я очень много занимался фитнесом. В фильме есть эпизод, где я обнажен.Не мог же я позволить себе появиться на экране с дряблым телом! Каждый день я приезжал на площадку в 5:30 утра, снимался до 6:30 вечера. Потом недолго отдыхал, а ночами сидел в спортзале. Качать мышцы – все равно что заниматься кропотливой ручной работой. К концу тренировки чувствовал себя истощенным, зато ночью спал как убитый.
(В Москве Крэйг занятия фитнесом не бросал, каждый из трех дней пребывания на пару часов ходил в тренажерный зал пятизвездочного отеля, где остановился. Не требовал, чтобы оттуда удалились все посетители. И вообще не капризничал)
- Правда ли, что все трюки вы исполняли в картине самостоятельно?
-Нет, конечно, только те, что мне позволила страховая компания. Хотя я рвался исполнить их все, но…Моя жизнь стоила дорого. Мне, к примеру, разрешили промчаться в автомобиле на приличной скорости, а вот когда он перевернулся и покатился под откос, там уже сидел каскадер.
-А кто дерется на строительном кране?
-В основном я, нас поставили на платформу и подняли на 60 метров вверх. Было очень страшно, я с высотой не дружу, но режиссер решил снимать там для красоты ракурса.
-Известно, что Бонда любят самые красивые девушки. Когда вы снимаетесь в любовной сцене, это для вас чистая игра или нечто реальное?
-Конечно, это игра, но в ней настолько велик элемент правды, что порой ее трудно отличить от действительности. Я очень люблю свою профессию за сильный чувства, которые она дарит. Если им не отдаваться, ничего не выйдет. В этом смысле моя партнерша Эва Грин мне помогла, без преувеличения став эмоциональным сердцем картины.
-В Праге вы были не уверены. Заключат ли с вами контракт на 22-й и 23-й фильм…
-Нет, я был в этом абсолютно уверен, а вам ничего не сказал из суеверия.
-Вы готовы к тому, что после выхода на экраны «Казино Рояль» станете секс-символом, кумиром женщин?
-Вы говорите очень приятные вещи, но я не знаю, как мне себя по этому поводу следует вести. Наверное, останусь нормальным мужиком, каким и был всегда.
-Ваше изображение красуется сегодня на билбордах не только в Москве, но и в Лондоне. Как ходите по улицам?
-Как и раньше, иногда замечаю караулящих меня дома папарацци. Но это часть бизнеса, кино выйдет на экраны, и все успокоятся, фотографы начнут преследовать кого-то другого.
-В Голливуд переезжать не собираетесь?
-Я люблю Лондон, там есть шанс затеряться.
-А как вы вообще отважились пойти в актерскую профессию, ведь ваши родители, насколько известно, не имели никакого отношения к кино не могли вам ничем помочь?
-Моя мама – учитель рисования, отец начинал в театре рабочим сцены. Когда родители расстались, я переехал вместе с мамой в Ливерпуль, где было множество хороших театров с замечательными актерами. Мальчишкой впервые побывал на спектакле и твердо решил: вот то дело, которым я хочу заниматься. А еще я обожал кино. Рядом с нашим домом находился кинотеатр, где я смотрел все подряд. Сверстники после школы гоняли мяч, а я – иногда в одиночестве – сидел в темноте кинозала и мечтал: хочу попасть на экран, хочу в это таинственное место, у меня получится. При первой же возможности записался в школьный драмкружок, имел успех в роли одной из злых сестер Золушки.
-Театральное образование вы получали в Лондоне. Как ощущали себя в роли бедного провинциала, приехавшего в столицу?
-В школу драматических искусств я поступил с нескольких попыток, работал официантом. Но мечта стать актером скрашивала все жизненные неприятности. Я не пугался, что денег у меня нет и взять их неоткуда. Когда молод, ты не очень требователен. Спать, есть и пить можешь время от времени. Я не запаниковал даже тогда, когда по окончании школы драмы на меня не посыпались роли. Брался за черную работу и медленно двигался к цели, верил, что все равно когда-нибудь своего добьюсь.
-Деньги настолько не имели для вас значения?
-Если б я хотел разбогатеть, то смог бы сделать это довольно давно. Я очень ценю британское телевидение и, когда однажды мне предложили роль в телесерале, с радостью согласился. Я понравился, меня брали еще в один сериал, на гонорар за роль я мог бы купить дом. Но я отказался в пользу кино, хотя актерские гонорары в британских фильмах низкие. Близкие говорили мне: ты всегда будешь голодным, будешь ломать голову, где взять деньги, чтобы оплатить счета. Но я решил рискнуть: экономил свои скромные средства, растягивал их на несколько месяцев, не зная, предложат ли мне новую роль в кино. Но я почему-то верил, что предложат, что мои фильмы когда-нибудь покажут во всем мире. Так потом и случилось: я понял, что моим надежды оправдались, когда стал ездить на фестивали в Канн, Торонто, Венецию.
-Вы, прямо скажем, выбирали рискованные проекты. На вашем месте голливудский актер отказался бы и от «Матери» и от «Любовь – это дьявол», боясь испортить имидж откровенными сексуальными и садомазохистскими сценами. Вас что-то привлекало в такого рода фильмах?
- Наверное, все дело в том, сто мне нечего было портить, у меня не было никакого имиджа. Когда я читаю сценарий, он должен задеть меня физически, умственно, эмоционально, что называется, ударить по мозгам. Когда я прочитал эти сценарии, они меня испугали. В первый момент подумал: я никогда такого не сыграю, а потом решил бросить себе вызов, обуздал свой страх. «Любовь – это дьявол» о том, как большой художник (в данном случае Френсис Бэкон) разрушает жизни окружающих людей, - я такое встречал сплошь и рядом. «Мать» рассказала о романе пожилой женщины и молодого мужчины, любовника ее дочери. Когда старик заводит юную любовницу, это почему-то ни у кого не вызывает удивления, а наоборот – ни-ни. Мне было интересно поднять эту тему и во всем до конца разобраться.
-А сегодня по-прежнему можете себе позволить сняться в жестком арт-хаусном проекте или вынуждены испрашивать разрешения у продюсеров Бондианы, следящих за вашим имиджем?
- Я не только хочу сниматься, но и собираюсь вкладывать в арт-хаус заработанные наь «Бонде» средства. Вопрос, захотят ли режиссеры снимать меня после агента 007. В параллель с «Казино Рояль» на экраны выходит драма «Бесславный» о Трумэне Капоте, где я сыграл убийцу, послужившего прототипом героя его самого лучшего и моего любимого романа «Хладнокровное убийство». Я очень горжусь этой работая, жаль, что Бонд ее затмит.
-Не стану интересоваться суммой вашего гонорара. Лучше спрошу: что вы себе на него купили?
-Я давно мечтал о дорогих часах. Решил: когда закончу сниматься, куплю себе те, что носит в фильме агент 007(не смотрите на мою руку, это не они, те я берегу, не надеваю без повода.). Но когда приехал в магазин, мне их там подарили(продюсеры решили сделать мне сюрприз). Так что свой гонорар, наверное, вложу в квартиру побольше, на новый дом все рано пока не хватает. А собственная яхта или «Астон-мартин» мне не нужны.
- Что вы себе пожелаете на будущее?
-Продолжать сниаться в кино, у меня потрясающая профессия: она дает мне возможность много путешествовать, видеть мир, встречать новых людей. И еще одно пожелание: больше работать над собой, чтобы стать хорошим отцом, сыном, братом, партнером…Мы все совершаем в жизни ошибки, надо находить в себе силы и исправлять их. Ну а если вдруг мне дадут «Оскар», тоже не стану возражать, ведь моей семье будет приятно.
-Важный вопрос: кого поведете под руку мимо королевы Елизаветы на лондонской премьере «Казино рояль»?
-Мою подругу Сатсуки Митчелл. Мы познакомились несколько лет назад, работая над фильмом «Пиджак». Я играл небольшую роль психа из сумасшедшего дома: для любого актера это подарок судьбы. Получил полное профессиональное удовлетворение и, как, оказалось, произвел неизгладимое впечатление на продюсера: им и была Сатсуки.
Марина Порк.
Источник: Журнал "7 Дней" № 46 (13-19 ноября 2006 г.)